Золотой сайт    
 
 

Об изменениях в налоговом законодательстве в части порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков



27.06.2016

Об изменениях в налоговом законодательстве в части порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков

27 июня 2016 года исполняющий обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области Юлия Владимировна Куликова сообщила об изменениях в налоговом законодательстве в части порядка рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

 

- Юлия Владимировна, каковы же изменения были внесены в порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков?

 

Со 2 июня 2016 года Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ в главу 19 Налогового кодекса РФ внесены изменения, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков.

Так п. 5 ст. 138 НК РФ законодателем предусмотрена возможность приостановления исполнения обжалуемого вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при предоставлении заявителем банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой.

Следует отметить, что налоговым органам при получении жалобы вменена обязанность по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу (п. 1.1 ст. 139 НК РФ). Вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения в случае устранения  нарушений до принятия решения по существу (пп. 5 п. 1 ст. 139.3 НК РФ).

Также, жалоба будет оставлена без рассмотрения, если в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу.

- Каким образом, налогоплательщик может подать жалобу?

Установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Также, разрешается выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).

По общему правилу жалоба рассматривается заочно, без присутствия налогоплательщика. Исключение составляет случай выявления противоречий между сведениями в представленных нижестоящим налоговым органом материалах либо несоответствия сведений, представленных заявителем, сведениям, содержащимся в материалах налогового органа, - при рассмотрении жалобы на решение о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности. При этом руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) (п. 2 ст. 140 НК РФ).


Возврат к списку




Вернуться назад