Золотой сайт    
 
 

Разъяснения способов защиты гражданами своих прав в области ЖКХ


Адрес г. Кыштым ул. Калинина, д. 193
Телефон (351-51) 4-45-19 - приемная, 4-45-20 - руководитель

Прокурор города: Ковалев Алексей Валерьевич

                               График приёма граждан оперативными работниками прокуратуры г. Кыштыма

Понедельник
(с 09:00 до 13:00)
(с 14:00 до 18:00)
Прокурор города
Ковалев Алексей Валерьевич

Вторник
Помощник прокурора
Лазарев Евгений Николаевич
(с 09:00 до 13:00)

Помощник прокурора
Авагимова Юлия Александровна
(с 14:00 до 18:00)

Среда
Заместитель прокурора города
Кочетков Анатолий Викторович
(с 09:00 до 13:00)

Помощник прокурора
Кошкин Никита Сергеевич
(с 14:00 до 18:00)

Четверг
Заместитель прокурора
Машаров Артем Анатольевич
(с 09:00 до 13:00)

Помощник прокурора
Ахметова Алёна Александровна
(с 14:00 до 18:00)

 Пятница
(с 09:00 до 13:00)
(с 14:00 до 18:00)
Прокурор города
Ковалев Алексей Валерьевич

13.05.2020

Разъяснения способов защиты гражданами своих прав в области ЖКХ

Проблемы исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения прав участников данной области общественных отношений являются насущными и злободневными. Реализация гражданами права на защиту путем воздействия на организации жилищно-коммунального комплекса, должностных лиц контролирующих органов способствует установлению законности в указанной сфере. Законодатель устанавливает несколько способов защиты гражданами своих прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В первую очередь, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, недостатках содержания общего имущества в многоквартирном доме и иных нарушениях в рассматриваемой сфере целесообразно направить обращение непосредственно исполнителю коммунальной услуги, в управляющую организацию, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив (в зависимости от выбранного способа управления), и получить на него ответ. Сроки ответов на обращения потребителей коммунальных услуг, собственников помещений в многоквартирных домах, установленные для организаций, занятых в сфере жилищно- коммунального хозяйства:

- на запрос о перечнях, объемах, качестве, периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ ответ должен быть дан в течение пяти рабочих дней (пп. «а» и. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491);

- при непосредственном обращении потребителя по вопросу несогласия с начисленным размером платы за коммунальные услуги проводится проверка правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки потребителю выдаются документы, содержащие   правильно начисленные платежи. В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю согласованным с ним способом не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки (пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила);

-  на жалобу о качестве коммунальной услуги (отсутствии горячей воды, нарушении температурного режима теплоснабжения и т.д.) ответ направляется потребителю течение трех рабочих дней со дня получения жалобы (пп. «к» п. 31 Правил).

При нарушении указанных сроков дачи ответа Вы вправе обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора.

В случае несогласия с полученным ответом, бездействия организаций, оказывающих коммунальные услуги и осуществляющих управление многоквартирным домом, гражданин может использовать следующие способы защиты нарушенного права.

Первый способ:

- направить обращение в орган регионального государственного жилищного надзора - Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43), на который возложены полномочия по выявлению и пресечению нарушений в деятельности юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации),

или

в территориальный орган    Федеральной антимонопольной    службы (г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59), если субъектом естественной монополии (гарантирующим   поставщиком электроэнергии, организацией водоснабжения и водоотведения и т.д.) нарушаются правила недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам,электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Обращения могут быть поданы:

- в устном виде (на личном приеме уполномоченного лица);

- в письменном виде с указанием фамилии, имени, отчества, почтового адреса и личной подписью;

-     в виде электронного обращения с обязательной идентификацией в Единой системе идентификации и аутентификации на портале госуслуг. В случае несоблюдения данного порядка направления обращения в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» у органа контроля отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки.

На разрешение обращения по существу и направление ответа заявителю Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственным органами установлен срок 30 дней со дня регистрации обращения. В случае несогласия с ответами, полученными из указанных органов контроля, гражданин имеет право обратиться:

-        в прокуратуру для проверки законности действий (бездействий) организаций жилищно- коммунального комплекса и контролирующих органов;

в суд в порядке административного судопроизводства для оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти.

Второй способ:

-        обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В ряде случаев законодателем установлен исключительно судебный способ защиты нарушенного права. Так, например, в соответствии с ч. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме только в суд вправе обжаловать решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Заместитель прокурора г. Кыштыма

Кочетков Анатолий Викторович


Возврат к списку