Золотой сайт    
 
 

О соблюдении порядка рассмотрения обращений граждан


Адрес г. Кыштым ул. Калинина, д. 193
Телефон (351-51) 4-45-19 - приемная, 4-45-20 - руководитель

Прокурор города: Ковалев Алексей Валерьевич

                               График приёма граждан оперативными работниками прокуратуры г. Кыштыма

Понедельник
(с 09:00 до 13:00)
(с 14:00 до 18:00)
Прокурор города
Ковалев Алексей Валерьевич

Вторник
Помощник прокурора
Лазарев Евгений Николаевич
(с 09:00 до 13:00)

Помощник прокурора
Авагимова Юлия Александровна
(с 14:00 до 18:00)

Среда
Заместитель прокурора города
Кочетков Анатолий Викторович
(с 09:00 до 13:00)

Помощник прокурора
Кошкин Никита Сергеевич
(с 14:00 до 18:00)

Четверг
Заместитель прокурора
Машаров Артем Анатольевич
(с 09:00 до 13:00)

Помощник прокурора
Ахметова Алёна Александровна
(с 14:00 до 18:00)

 Пятница
(с 09:00 до 13:00)
(с 14:00 до 18:00)
Прокурор города
Ковалев Алексей Валерьевич

28.03.2016

О соблюдении порядка рассмотрения обращений граждан

Как показывают результаты проверок, проведенных прокуратурой города, в данной области несколько снизилось количество нарушений, однако до настоящего времени должностными лицами муниципальных и государственных структур допускаются нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан.
Право гражданина на обращения прежде всего установлено Конституцией Российской Федерации.

Статья 33 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассматриваемого обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Дальнейшее продление срока рассмотрения обращения законом не предусмотрено.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в указанный срок. Сроки рассмотрения обращений исчисляются календарными, а не рабочими днями. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Проведенными в 2016 году прокуратурой города проверками выявлены ряд нарушений вышеуказанных требований, которые допущены должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение обращения граждан. До настоящего времени допускается нарушение сроков рассмотрения обращений, продления сроков рассмотрения обращений, а также порядка уведомления заявителей о направлении обращений в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Также хотелось отметить, что зачастую сами заявители способствуют длительному разрешению их обращений, пропуску сроков обжалования в судебном порядке отдельных категорий решений.

Нередкие случаи направления гражданами обращений, рассмотрение которых не отнесено к компетенции того, либо иного органа.

Например, гражданин, достоверно зная, что постановления по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом обжалуется в соответствии с требованиями КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, направляет свое обращение в органы, не имеющие полномочий для отмены или изменения обжалуемого решения.

Тем самым, пропускаются сроки обжалования таких решений в установленном законом порядке.

Учитывая изложенное, отмечаю, что в случае направления обращения, гражданину, прежде всего необходимо выяснить о наличии у должностных лиц муниципального или государственного органа полномочий, для разрешения поставленных в обращении вопросов, что будет способствовать своевременному рассмотрению обращения.

Прокурор города

старший советник юстиции Д.Г. Хиноверов

Возврат к списку