Гражданская защита

МУ Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа
456870 г. Кыштым Челябинской области пл. К. Маркса, д. 1, кабинет № 110

Телефоны:

(35151) 4-00-66 – и.о. начальника Дмитриев Фёдор Фирсович   
(35151) 4-30-21 – специалисты
(35151) 4-11-85 – курсы гражданской защиты
(35151) 4-11-12 – ЕДДС

Часы работы:

Понедельник – пятница
с 8.00 до 17.00 

Управление гражданской защиты создано в целях реализации полномочий  администрации Кыштымского городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и решения задач гражданской обороны, пожарной безопасности, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории Кыштымского городского округ.

Управление гражданской защиты является постоянно действующим органом управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, реализацию первичных мер пожарной безопасности и рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Кыштымского городского округа и выполняет управленческие функции в городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).


Информация о принятых мерах администрацией Кыштымского городского округа  по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №1310ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 30.09.2005 г. №123 утверждено Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской  обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Кыштымского городского округа. К основным обязанностям руководителей органов местного самоуправления в области ГО и ЧС  в соответствии с 131-ФЗ относятся:

- обеспечение защиты населения и работников подведомственных организаций от современных средств поражения путем создания фонда защитных сооружений, накопления средств индивидуальной защиты и другого имущества ГО, обеспечения ими нештатных аварийно-спасательных формирований, населения и работников организаций, осуществления других мероприятий ГО;

- обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов норм проектирования инженерно- технических мероприятий по ГО; участие в контроле за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время экономики и организаций; разработка и осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения и т.д.

В Кыштымском городском округе для решения вопросов ГО и ЧС создано муниципальное учреждение «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа», на которое возложены вышеперечисленные и другие функции.

В соответствии с постановлением администрации Кыштымского городского округа от 28.12.2010 г. №3838 «Об утверждении Положения о муниципальном звене Кыштымского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций округа;

постоянно действующим органом управления на муниципальном уровне является МУ «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа»;

органом повседневного управления муниципального звена является Единая дежурно-диспетчерская служба «112» округа.

Основными мероприятиями, проводимыми органами местного  самоуправления и силами муниципального звена территориальной подсистемы  РСЧС являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

* изучение  состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС (на территории округа создана и функционирует Сеть наблюдения и лабораторного контроля);

* сбор, обработка и обмен  информацией в области защиты населения и территорий (данная функция возложена на ЕДДС «112» как в повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации.

 ЕДДС   округа  решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций любых сообщений о происшествиях,   несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также коммутацию телефонного вызова в дежурные службы, в чьем ведении находится решение данных вопросов;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб округа (по предназначению), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, спасательными и другими формированиями, привлекаемых к реагированию на происшествия;

- обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими организациями, находящимися на территории округа;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации происшествий и ЧС;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- доведение задач, поставленных Главой округа до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших происшествиях и ЧС (за сутки дежурства, неделю, месяц, квартал, год), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов (донесений) по подчиненности.

В соответствии  с постановлением Главы округа от 21.07.2006 г. №1463 «Об оперативном обмене информацией и привлечении сил и средств при угрозе или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа» службы, входящие в объединенную систему оперативно – диспетчерского управления представляют текущую информацию (об отключениях, плановых работах) в ЕДДС ежедневно к 7 утра, для составления оперативной сводки по округу за сутки. Информация о чрезвычайных ситуациях на территории округа осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным каналам связи, а также по всем имеющимся видам связи.

Порядок взаимодействия организаций округа при проведении аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях и коммуникациях  утвержден постановлением Главы Кыштымского городского округа от 06 августа 2010 года №2393. Настоящее Положение о порядке взаимодействия организаций округа разработано в целях координации и упорядочения проведения работ организациями всех форм собственности, обеспечивающих поставку населению округа газа-, электро- и теплоэнергии, водоснабжения и водоотведения, при ликвидации аварийных ситуаций и выполнения планово-предупредительных ремонтных работ.

* разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС;

* планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

* подготовка населения к действиям в ЧС (подготовка  должностных лиц и руководящего состава, проводится  в учебно – методическом Центре ГУ МЧС Челябинской области и на курсах гражданской защиты МУ «УГЗ КГО», путем обучения по месту работы и участия в учениях и тренировках по вопросам ГО и ЧС. С неработающим населением проводятся занятия в Комплексном  Центре социального обслуживания населения – ежемесячно);

* пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС (посредством информирования через СМИ – телевидение, газету,   радио ЕДДС «112», распространением памяток, листовок, буклетов. При угрозе чрезвычайных ситуаций – во время  лесных пожаров, сильного паводка, с целью предупреждения безопасности на водных объектах – информирование населения проводилось  через громкоговорящую связь оперативной машины. Проводятся рейды в лесную зону и в места купания. Там же расклеиваются  памятки, листовки, устанавливались информационные щиты. По безопасности на водных объектах листовки расклеивались по всему городу. Информирование населения проводится и в торговых центрах как через громкоговорящую связь, так и на плазменных панелях);

* руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС

Данные по

нормативному

документу

Дата

Наименование

документа

Постановление Главы

Кыштымского городского

округа

1726

22.08.2006 г.

О порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территории Кыштымского городского округа при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Постановление Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области

3487

26.11.2010 г.

Об утверждения Положения о порядке расходования бюджетных ассигнований из резервного фонда для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В соответствии с Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа  в округе заложен резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в размере 100 тысяч рублей;

* проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянного проживания, а также организации жизнеобеспечения населения в ЧС (произведен расчет транспорта для возможной эвакуации населения, пострадавшего от всех видов ЧС. Наличие и техническое состояние транспорта ежегодно уточняется. Пункты временного размещения и пункты длительного проживания определены, к приему пострадавших готовы).

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

непрерывный сбор, обработка  и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение органов исполнительной власти Челябинской области, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий  сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

Приемы и способы защиты населения от ЧС

природного и техногенного характера

 

1) Эвакуация населения является основным способом защиты от ЧС природного и техногенного характера. Это комплекс мероприятий по организованному  выводу (вывозу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной зоны ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

На территории Кыштымского городского округа эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывод (вывоз) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами.

На основании постановления Главы Кыштымского городского округа от 04.04.2008 Г №769 «О заблаговременной подготовке к проведению эвакомероприятий на территории Кыштымского городского округа» создано: 8 сборно-эвакуационных пунктов; 17 пунктов временного размещения; 4 пункта длительного проживания.

2) Один из наиболее надежных способов защиты населения от воздействия АХОВ при авариях на химически опасных объектах и от радиоактивных веществ во время стихийных бедствий: бурь, ураганов, смерчей и современных средств массового поражения - это укрытие в защитных сооружениях. К таким сооружениям относят убежища. Кроме того, для защиты людей могут применяться и простейшие укрытия. Защитные сооружения по месту расположения могут быть встроенными, расположенными в подвалах и цокольных этажах зданий и сооружений, и отдельно стоящими, сооружаемыми вне зданий и сооружений. Размещают их ближе к местам работы или проживания людей.

УБЕЖИЩА на территории округа расположены на территориях предприятий и предназначены для укрытия наибольшей работающей смены данных предприятий. ЗС ГО представляют собой сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту укрываемых в них людей от воздействия всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ и бактериальных средств, высоких температур и вредных газов в зонах пожаров, а также от обвалов и обломков разрушенных зданий при взрывах.  Характеризуются они наличием прочных стен, перекрытий и дверей, наличием герметических конструкций и фильтровентиляционных устройств. Все это создает благоприятные условия для нахождения в них людей в течение нескольких суток. Не менее надежными делаются входы и выходы, а на случай их завала — аварийные выходы (лазы). Длительное пребывание людей возможно благодаря надежному электропитанию (дизельная электростанция), санитарно-техническим устройствам (водопровод, канализация, отопление), радио- и телефонной связи, а также запасам воды, продовольствия и медикаментов. Во всех убежищах предусматривается два режима вентиляции: чистой — наружный воздух очищается от пыли; фильтровентиляции - воздух пропускается через фильтры-поглотители, где он очищается от всех вредных примесей, веществ и пыли. Если убежище расположено в пожароопасном месте (нефтеперерабатывающее предприятие) или в районе возможной загазованности аварийно химически опасными веществами, предусматривается и третий режим - изоляции и регенерации (т.е. восстановления газового состава, как это делается на подводных лодках). Система водоснабжения питает людей водой для питья и гигиенических нужд от наружной водопроводной сети. На случай выхода водопровода из строя предусмотрен аварийный запас или самостоятельный источник получения воды (артезианская скважина). В аварийном запасе — только питьевая вода (из расчет 3 л в сутки на человека). При отсутствии стационарных баков устанавливаю переносные емкости (бочки, бидоны, ведра). Каждое защитное сооружение имеет систему канализации, позволяющую отводить фекальные воды. Санузел размещают в помещении, изолированном перегородками от отсеков убежища, и обязательно устраивают вытяжку. Система отопления — радиаторы или гладкие трубы, проложенные вдоль стен. Работает она от отопительной сети здания, под которым расположено. Электроснабжение необходимо для питания электродвигателей системы воздухоснабжения, артезианских скважин, перекачки фекальных вод, освещения. Осуществляется оно от городской (объектовой) электросети, в аварийных случаях — от дизельной электростанции, находящейся в одном из помещений убежища. В сооружениях без автономной электростанции предусматривают аккумуляторы, различные фонари, свечи. Запас продуктов питания создается из расчета не менее чем надвое суток для каждого укрываемого.

Простейшие укрытия типа щели, траншеи, окопа, блиндажа, землянки прошли большой исторический путь, но мало чем изменились по существу. Все эти сооружения максимально просты, возводятся с минимальными затратами времени и материалов. Щель может быть открытой и перекрытой. Она представляет собой ров глубиной 1,8—2м, шириной по верху 1 — 1,2 м, по низу — 0,8 м. Обычно щель строится на 10—40 человек. Перекрытие щели делают из бревен, брусьев, железобетонных плит или балок. Поверху укладывают слой мятой глины или другого гидроизоляционной материала (рубероида, толя, пергамина, мягкого железа) и все это засыпают слоем грунта 0,7-0,8 м, прикрывая затем дерном. Следует иметь в виду, что щели не обеспечивают защиту от отравляющих веществ и бактериальных средств, и в случае применения этого оружия нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Строят щели вне зоны возможных завалов (на расстоянии от наземных зданий, равном половине высоты здания, плюс 3 м), а при наличии свободной территории и дальше. Защитные свойства щели усиливаются путем перекрытия ее бревнами, брусьями или железобетонными плитами.

3) В соответствии со статьей 18  Федерального  закона  от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» обеспечение мероприятий по ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Территория г. Кыштыма является категорированной территорией по гражданской обороне.

В соответствии с  п. 6 Приказа МЧС России от   21.12.2005 г. №993 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 г. №7384) «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечению СИЗ в военное время подлежит население, проживающее:

На территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне;

В населенных пунктах с объектами особой важности и железнодорожными станциями первой и второй категорий и объектами, отнесенными к категории по ГО, а также с объектами, критически важными для национальной безопасности РФ;

На территориях, в пределах границ зон возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения (заражения).

В соответствии с п.7. Приказа МЧС России от   21.12.2005 г. №993 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 г. №7384) «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:

на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационноопасные объектах ;

на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;….

Постановлением Правительства РФ от 14.04.1994 г. № 330-15 утверждено Положение «О нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны». Данное Положение введено в действие на территории области распоряжением Главы администрации Челябинской области № 30с от 26.10.1994 г.

В соответствии с данным Положением к имуществу гражданской обороны относятся средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и т.д.

Накопление имущества гражданской обороны осуществляется в мирное время путем создания запасов на предприятиях, в организациях и учреждениях (независимо от форм собственности).

Номенклатура и размеры накопления в запасе предприятий, организаций и учреждений противогазов определяются исходя из необходимости обеспечения ими всех лиц, работающих в мирное время.

Имущество гражданской обороны запаса предприятий, организаций и учреждений хранятся на складах или на рабочих местах.

Ответственность за накопление, хранение, замену, освежение и поддержание в состоянии готовности к использованию имущества гражданской обороны и запасе предприятий, организаций и учреждений несут их руководители.

Для индивидуальной защиты населения наибольшее распространение получили фильтрующие противогазы ГП-5 (ГП-5М) и ГП-7 (ГП-7В). Гражданский противогаз ГП-5 предназначен для защиты человека от попадания в органы дыхания, на глаза и лицо радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и бактериальных средств. Принцип защитного действия основан на предварительной очистке (фильтрации) вдыхаемого воздуха от вредных примесей.

Противогаз ГП-5 состоит из фильтрующе-поглощающей коробки и лицевой части (шлем-маски). У него нет соединительной трубки. Кроме того, в комплект входят сумка для противогаза и не запотевающие пленки или специальный «карандаш». В комплект противогаза ГП-5М входит шлем-маска с мембранной коробкой для переговорного устройства

Перед применением противогаз необходимо проверить на исправность и герметичность. Осматривая лицевую часть, следует удостовериться в том, что рост шлем- маски соответствует требуемому. Носят противогаз вложенным в сумку. Плечевая лямка переброшена через правое плечо. Сама сумка — на левом боку, клапаном от себя. Противогаз может быть в положении – «походном», «наготове», «боевом» В «походном» — когда нет угрозы заражения 0В, АХОВ, радиоактивной пылью, бак териальными средствами. Сумка на левом боку. При ходьбе она может быть немного сдвинута назад, чтобы не мешала движению руками. Верх сумки должен быть на уровне талии, клапан застегнут, В положение «наготове» противогаз переводят при угрозе заражения, после информации по радио, телевидению или по команде «Противогазы готовь!» В этом случае сумку надо закрепить поясной тесьмой, слегка подав ее вперед, клапан отстегнуть для того, чтобы можно было быстро воспользоваться противогазом. В «боевом» положении — лицевая часть надета. Делают это по команде «Газы!», по другим распоряжениям, а также самостоятельно при обнаружении признаков того или иного заражения. Противогаз считается надетым правильно, если стекла очков лицевой части находятся против глаз, шлем-маска плотно прилегает к лицу.

Респираторы делятся на два типа. Первый — это респираторы, у которых полумаска и фильтрующий элемент одновременно служат и лицевой частью. Второй— очищает вдыхаемый воздух в фильтрующих патронах, присоединяемых к полумаске. По назначению подразделяются на противопылевые, противогазовые и газопылезащитные. Противопылевые защищают органы дыхания от аэрозолей различных видов, противогазовые— от вредных паров и газов, а газопылезащитные — от газов, паров и аэрозолей при одновременном их присутствии в воздухе. Респиратор У-2К - в гражданской обороне получил наименование Р-2. Этот респиратор обеспечивает защиту органов дыхания от силикатной металлургической, горнорудной, угольной, радиоактивной и другой пыли, от некоторых бактериальных средств, дустов и порошкообразных удобрений, не выделяющих токсичные газы и пары. Представляет собой фильтрующую полумаску, наружный фильтр которой изготовлен из полиуретанового поропласта внутренняя его часть — из полиэтиленовой пленки. Между поропластом и полиэтиленовой пленкой расположен второй фильтрующий слой из материала ФП. Два клапана вдоха крепятся к полиэтиленовой пленке. Клапан выдоха размещен в передней части полумаски и защищен экраном. При вдохе воздух проходит через всю наружную поверхность респиратора – фильтр, очищается от пыли и через клапаны вдоха попадает в органы дыхания. При выдохе воздух выходит наружу через клапан выдоха. Для плотного прилегания респиратора к лицу в области переносицы имеется носовой зажим — фигурная алюминиевая пластина. Крепится при помощи регулируемого оголовья.

Когда нет ни противогаза, ни респиратора, то есть средств защиты, изготовленных промышленностью, можно воспользоваться простейшими — ватно-марлевой повязкой и противопыльной тканевой маской (ПТМ). Они надежно защищают органы дыхания человека (а ПТМ кожу лица и глаза) от радиоактивной пыли, вредных аэрозолей, бактериальных средств, что предупредит инфекционные заболевания. Следует помнить, что от 0В и многих АХОВ они не защищают.  Ватно-марлевая повязка изготавливается следующим образом. Берут кусок марли длиной 100 см и шириной 50 см; в средней части куска на площади 30 х 20 см кладут ровный слой ваты толщиной примерно 2 см; свободные от ваты концы марли по всей длине куска с обеих сторон заворачивают, закрывая вату; концы марли (около 30 — 35 см) с обеих сторон по­средине разрезают ножницами, образуя две пары завязок; завязки закрепляют стежками ниток (обшивают). Если имеется марля, но нет ваты, можно изготовить марлевую повязку. Для этого вместо ваты на середину куска марли укладывают 5-6 слоев марли.

Ватно-марлевую (марлевую) повязку при использовании накладывают на лицо так, чтобы нижний край ее закрывал низ подбородка, а верхний доходил до глазных впадин, при этом хорошо должны закрываться рот и нос. Разрезанные концы повязки завязываются: нижние—на темени, верхние — на затылке. Для защиты глаз используют противопыльные очки.

  

Начальник МУ «Управление гражданской защиты

Кыштымского городского округа»                               П.Г. Мошкин


Возврат к списку