Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23.12.2009 г. № 169
Об утверждении Положения
об организации транспортного обслуживания
населения на территории Кыштымского городского округа
-
- Во исполнение предписания комиссии Челябинского УФАС России по делу № 47-07/2009 об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г.N 112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», на основании Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:
-
1. Утвердить Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа (приложение).
-
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 30.09.2005 г. №120 «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Кыштымского городского округа», от 22.03.2007 №63 «Об утверждении Временного положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа», от 22.10.2009 г. №136 «О внесении изменений и дополнений во Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа, утвержденное решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.03.2007 г. №63».
-
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
- 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссиюпо промышленной политике, среднему и малому бизнесу, транспорту,связи и строительству (пред. Чистоедов П.В.)
-
-
-
-
Глава Кыштымского городского округа - В.Я.Щекочихин
-
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 23.12.2009 г. №169
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
-
1. Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12. 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Уставом Кыштымского городского округа.
-
2. Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Кыштымского городского округа, а именно:
-
с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом на территории Кыштымского городского округа (далее - пассажирские перевозки),
-
контролем за работой пассажирского транспорта и качеством обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта.
-
Услуги по доставке багажа автомобильным транспортом и предоставление иных транспортных услуг населению и юридическим лицам настоящим Положением не регулируются и осуществляются на основании заключенных индивидуальных договоров.
-
3. Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на территории Кыштымского городского округа (далее городского округа), полномочия в этой сфере Администрации городского округа, определяет порядок и источники финансирования пассажирских перевозок.
-
4. Основными задачами Администрации городского округа, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся пассажирскими перевозками, являются:
-
1) удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
-
2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
-
3) соблюдение законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки.
-
4) обеспечение на территории городского округа соблюдения законодательства в области осуществления пассажирских перевозок;
-
5) развитие добросовестной конкуренции.
-
5. Организатором пассажирских перевозок является Администрация городского округа (далее - Организатор пассажирских перевозок).
-
6. Запрещается передача функций и прав Организатора пассажирских перевозок любым хозяйствующим субъектам, в том числе коммерческим и некоммерческим организациям и их объединениям (союзам или ассоциациям), а также индивидуальным предпринимателям.
-
7. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: автовокзал, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения пассажирских перевозок, дороги и т.д.
-
Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое или физическое лицо, являющееся собственником объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании.
-
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
-
-
8. Основными принципами пассажирских перевозок являются обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения пассажирского транспорта, повышение комфортности пассажирских перевозок.
-
9. Организация пассажирских перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
-
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);
-
2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;
-
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
-
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
-
5) нормирование скоростей движения подвижного состава;
-
6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
-
7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам;
-
8) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, об их изменениях;
-
9) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
-
10) распределение средств из местного бюджета, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок, между перевозчиками в целях:
-
-реализации мер социальной поддержки населения (в том числе путем регулирования тарифов);
-
- приобретения подвижного состава,;
-
- реконструкции и обслуживания необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе остановочных пунктов и др.).
-
Порядок и условия распределения выделяемых из местного бюджета средств, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок, на указанные цели, устанавливаются постановлением администрации Кыштымского городского округа.
-
10. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах городского округа (далее - Комплекс) включает в себя перевозку пассажиров автобусами (в том числе маршрутными таксомоторами) по маршрутам внутримуниципальной маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.
-
11. Внутримуниципальная маршрутная сеть (далее - маршрутная сеть) утверждается ежегодно Главой городского округа по представлению Организатора пассажирских перевозок, с учетом рекомендаций Комиссии по организации пассажирских перевозок на территории Кыштымского городского округа (далее - Комиссия).
-
12. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглощающие пункты, трассу движения и др.
-
13. Состав Комиссии утверждается Собранием депутатов Кыштымского городского округа по представлению Главы Кыштымского городского округа и носит межведомственный характер.
-
В состав Комиссии включаются по одному представителю от Собрания депутатов Кыштымского городского округа, Администрации Кыштымского городского округа, ГИБДД ОВД Кыштымского городского округа и других контролирующих безопасность дорожного движения органов и учреждений, перевозчиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
- Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии (приложение 1).
3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК
-
-
14. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств городского округа, связанных с финансированием пассажирских перевозок в границах городского округа.
-
15. Финансирование пассажирских перевозок в границах городского округа включает в себя:
-
1) собственные доходы Перевозчиков;
-
2) средства, выделяемые из бюджетов, возмещающие затраты Перевозчика по перевозке отдельных категорий пассажиров, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;
-
3) средства, выделяемые из бюджетов на возмещение недополученных (выпадающих) доходов Перевозчика, связанных с осуществлением регулирования тарифов.
-
16. Основой тарифной политики в сфере пассажирских перевозок является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом по маршрутной сети.
-
17. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, организационных и любых других вопросов местного значения без определения источника и объема средств, возмещающих затраты и недополученные (выпадающие) доходы Перевозчика.
-
4. ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАТОРА ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК
-
-
18. Организатор пассажирских перевозок:
-
1) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов);
-
2) обеспечивает финансирование пассажирских перевозок в рамках муниципального заказа;
-
3) создает и обеспечивает функционирование муниципальной диспетчерской службы сопровождения пассажирских перевозок.
-
19. Организатор пассажирских перевозок:
-
1) разрабатывает и представляет на утверждение Главе городского округа маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах городского округа;
-
2) обеспечивает координацию работы Перевозчиков;
-
3) определяет и утверждает объемы необходимой транспортной работы в соответствии с потребностью в перевозках;
-
4) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;
-
5) утверждает паспорт маршрута;
-
6) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;
-
7) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
-
8) через средства массовой информации опубликовывает реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках.
-
5. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
-
-
20. Действующими Перевозчиками признаются Перевозчики, обслуживающие маршруты маршрутной сети до вступления в силу настоящего Положения.
-
21. По истечении трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения ранее заключенные договоры действующих перевозчиков утрачивают силу.
-
22. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты маршрутной сети.
-
23. Потенциальный перевозчик, желающий обслуживать маршруты маршрутной сети (вновь организуемые или те, на которых обслуживавший их Перевозчик утратил такое право), обязан гарантировать обеспечение перевозок пассажиров технически исправным подвижным составом и обновление его в соответствии с нормами амортизации.
-
24. Перевозчик вправе привлечь к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий Перевозчику, только в том случае, если этот подвижной состав будет работать на маршруте в рамках лицензии (разрешения) Перевозчика.
-
25. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:
-
1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
-
2) уменьшать или увеличивать утвержденное Организатором пассажирских перевозок количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;
-
3) изменять установленный Организатором пассажирских перевозок режим начала и окончания работы на маршруте;
-
4) самовольно изменять маршрут движения.
-
26. Основанием для отстранения Перевозчика от обслуживания маршрута(ов) являются допущенные нарушения, указанные в пункте 25 настоящего Положения.
-
27. Перевозчик имеет право самостоятельно предложить Организатору пассажирских перевозок дополнительный маршрут для включения в маршрутную сеть.
6. ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ЗАКРЫТИЕ МАРШРУТОВ
-
-
28. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подаются Организатору пассажирских перевозок.
-
29. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:
-
1) население Кыштымского городского округа, организации;
-
2) Перевозчики;
-
3) Администрация Кыштымского городского округа;
-
4) Комиссия.
-
30. Волеизъявление перевозчика обслуживать маршрут оформляется заявлением на имя Главы Кыштымского городского округа.
-
31. К заявлению прилагаются следующие документы:
-
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
-
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспортного средства - соответствующая лицензия);
-
3) паспорт маршрута.
-
32. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в пункте 31 приложений признаются несостоятельными и не рассматриваются.
-
33. Положительное решение Организатора пассажирских перевозок по открытию и изменению маршрута должно быть одобрено Комиссией не позднее 30 дней с момента поступления заявления от Перевозчика, после чего Управление инженерной инфраструктуры Администрации Кыштымского городского округа готовит и вносит изменения и (или) дополнения в постановление Администрации Кыштымского городского округа об утверждении муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта в границах Кыштымского городского округа.
-
-
7. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
-
-
34. Организатор пассажирских перевозок осуществляет контроль за осуществлением пассажирских перевозок посредством организации проверок осуществления регулярных перевозок.
-
35. Организатор пассажирских перевозок организует проверки осуществления пассажирских перевозок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
-
-
Приложение 1
к Положению об организации
транспортного обслуживания
населения на территории
Кыштымского городского округа
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
-
-
1. Комиссия по организации пассажирских перевозок на территории городского округа (далее - Комиссия) образована в целях защиты интересов населения городского округа в получении качественных услуг в сфере пассажирских перевозок.
-
Состав Комиссии утверждается решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
-
2. Комиссия создается для:
-
1) принятия необходимых организационных решений по вопросам обслуживания маршрутов маршрутной сети, утвержденных в установленном порядке;
-
2) реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;
-
3) организации регулярного скоординированного контроля деятельности Перевозчиков, обслуживающих маршруты маршрутной сети;
-
4) коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб Перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль пассажирских перевозок, и др.
-
3. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
-
4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством и основывается на опыте, знаниях, целесообразности и разумности принимаемых решений.
-
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурами Администрации городского округа, с контролирующими органами всех уровней в городском округе в пределах предоставленных ей полномочий.
-
6. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения и дает заключения, которые оформляются протоколом Комиссии.
-
Решения Комиссии носят рекомендательный характер для принятия Главой городского округа муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
-
7. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии заседания могут проводиться внепланово.
-
8. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.
-
9. Заседание Комиссии проводит председатель. В случае отсутствия председателя все его полномочия принимает заместитель председателя Комиссии.
-
10. Секретарь Комиссии ведет протоколы совещания, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.
2. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
-
-
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если присутствует не менее чем 2/3 ее состава. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии члена комиссии, в работе комиссии может принять участие доверенное лицо отсутствующего члена комиссии по доверенности, оформленной в установленном порядке.
-
12. Заседание Комиссии протоколируется.
-
13. Обсуждение вопросов на Комиссии может происходить как при Перевозчиках, так и в их отсутствие. Предложения о присутствии Перевозчика(ов) на заседании комиссии инициируются членами Комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседании Комиссии. Председатель Комиссии принимает меры о своевременном информировании Перевозчика(ов) о заседании Комиссии.
-
14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.
-
15. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
-
16. Решение и заключение Комиссии:
-
1) оформляется протоколом Комиссии,
-
2) утверждается председателем Комиссии,
-
3) рассылается по адресатам, предусмотренным протоколом.
-
17. Допускается предоставление выписки из протокола Комиссии заинтересованному(ым) лицу(ам).
-
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
-
-
17. Комиссия имеет право:
-
1) запрашивать и передавать информацию, необходимую для организации пассажирских перевозок,
-
2) осуществлять контроль за работой Перевозчиков в части соблюдения схем опасных участков маршрутов, расписаний (графиков движения) пассажирского транспорта, других параметров, характеризующих качество обслуживания пассажиров;
-
3) непосредственно обращаться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, Федеральную налоговую службу, Управление государственного автодорожного надзора для получения сведений по организации перевозочного процесса и с предложениями по принятию мер воздействия к нарушителям требований законодательства, определяющего перевозочный процесс;
-
4) вносить предложения в Администрацию городского округа по организации пассажирских перевозок.
-
18. Комиссия обязана при выявлении нарушений в части организации пассажирских перевозок ходатайствовать перед Организатором пассажирских перевозок о принятии мер к нарушителям в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. через федеральные контролирующие органы.
-
4. ПРИГЛАШЕННЫЕ И ЭКСПЕРТЫ
-
-
19. При необходимости председатель Комиссии принимает решение о привлечении независимых экспертов (без права голоса) или формировании экспертного совета (без права голоса).
-
20. Мнение приглашенных на заседание учитывается, но не является решающим.
-
21. Эксперты не являются членами Комиссии, они могут давать устные разъяснения и письменные заключения по запросам Комиссии в пределах своей компетенции.