Золотой сайт    
 
 

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2006 г. № 110

Об утверждении Положения о статусе депутата

Собрания депутатов Кыштымского городского округа

(в ред. Решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа

от 24.05.2006 г. № 169, от 24.05.2007 г. № 98, от 22.05.2008 г. № 97)

В соответствии со ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Кыштымского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о статусе депутата Собрания депутатов Кыштымского городского округа (приложение)

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кыштымский рабочий".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту, этике, местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (пред. Селенов И.Н.).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

В.Я.ЩЕКОЧИХИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

Челябинской области

от 25 мая 2006 г. №110

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа

от 24.05.2006 г. № 169, от 24.05.2007 г. № 98, от 22.05.2008 г. № 97)

Настоящее Положение, наряду с другими нормативными правовыми актами, определяет статус, права и обязанности депутата Собрания депутатов Кыштымского городского округа (далее по тексту - Собрание депутатов), а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

Депутат Собрания депутатов Кыштымского городского округа не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов Кыштымского городского округа (далее - депутат) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом и проживающими на территории Кыштымского городского округа (далее - городской округ), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Кыштымского городского округа, имеют право избирать депутата и быть избранными депутатом на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также интересами избирателей.

5. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

6. Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Федеральным законом.

2. Срок полномочий депутата

7. Депутат избирается на срок полномочий Собрания депутатов Кыштымского городского округа, установленный Уставом Кыштымского городского округа, - 5 лет.

8. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом Собрания депутатов. Днем начала работы Собрания депутатов является день первого правомочного заседания Собрания депутатов нового созыва.

9. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен (продлен или сокращен) в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата

10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;

б) прекращения гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.05.2007 г. № 98);

в) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) письменного заявления о сложении полномочий (отставки по собственному желанию);

е) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

ж) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;

з) смерти депутата;

и) отзыва депутата избирателями, в порядке, установленном Собранием депутатов;

к) роспуска Собрания депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом;

л) исключен.

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 97).

м) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.05.2007 г. № 98);

н) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

9. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "б", "г", "ж", "з", "н" пункта 10, прекращаются по решению Собрания депутатов с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "и" пункта 10, прекращаются по решению Собрания депутатов со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов.

11. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 10, прекращаются со дня, указанного в решении Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "к" пункта 10, прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области либо федерального закона о роспуске Собрания депутатов.

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 97)

12. В случае, если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании Собрания депутатов не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания Собрания депутатов.

13. Основания и порядок отзыва депутата избирателями определяются Уставом городского округа и Положением об отзыве депутата, принимаемого Собранием депутатов.

14. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

15. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и может иметь нагрудный знак с наименованием Собрания депутатов.

Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий, и подлежат обязательному возврату по окончании полномочий депутата.

Глава 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

5. Условия осуществления полномочий депутата

16. Депутат может осуществлять полномочия в Собрании депутатов с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

17. На профессиональной постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной Уставом Кыштымского городского округа численности депутатов.

18. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Челябинской области, не вправе замещать государственные должности Челябинской области в органах государственной власти области на профессиональной постоянной основе, государственные должности государственной службы, муниципальные должности муниципальной службы, а также выборные муниципальные должности городского округа, в том числе быть главой городского округа, за исключением случая избрания депутата на выборные должности Собранием депутатов из своего состава.

19. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, не вправе также:

а) занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;

б) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.05.2007 г. № 98).

в) участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.05.2007 г. № 98).

В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, депутат в течение 14 дней обязан сделать выбор между работой в Собрании депутатов на профессиональной постоянной основе и иной деятельностью.

20. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, не позднее трех месяцев со дня избрания на должность обязан передать в доверительное управление на время замещения должности, принадлежащие ему на праве собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. В случае неисполнения норм, предусмотренных пунктом 18, депутат обязан в течение 14 дней прекратить неразрешенную для него деятельность, либо подать заявление о сложении депутатских полномочий. При отказе депутата подать заявление его полномочия прекращаются досрочно по решению Собрания депутатов. При этом решение о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято Собранием депутатов не позднее трех месяцев со дня избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий.

22. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

6. Сведения о доходах и об имуществе депутата

23. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, представляет соответствующим налоговым органам сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области о предоставлении указанных сведений муниципальными служащими.

7. Объединения депутатов

24. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и объединения по партийной принадлежности, территориальному, профессиональному, производственному и иным признакам.

25. Порядок образования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений определяются регламентом Собрания депутатов.

8. Депутатская этика

26. Депутат обязан:

а) соблюдать правила депутатской этики, установленные Регламентом Собрания депутатов;

б) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Собрания депутатов или на заседания его комиссий;

в) ценить доверие избирателей;

г) быть терпимым к иному мнению;

д) не допускать пропусков заседаний Собрания депутатов и его комиссий без уважительных причин;

27. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

28. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Собранием депутатов по представлению постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту, этике, МСУ, связям с общественностью и СМИ.

29. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается Регламентом Собрания депутатов в пределах его компетенции.

9. Формы депутатской деятельности

30. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Собрания депутатов;

б) участие в формировании и работе комиссий Собрания депутатов;

в) участие в работе депутатских объединений (фракций);

г) выполнение поручений Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянных депутатских комиссий, связанных с осуществлением депутатских полномочий;

д) внесение в Собрание депутатов в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов Собрания депутатов; внесение предложений и замечаний по проектам законов Челябинской области, поступивших в Собрание депутатов из Законодательного собрания Челябинской области;

е) участие в депутатских и публичных слушаниях;

ж) обращение с депутатским запросом;

з) участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава Кыштымского городского округа, нормативных правовых актов Собрания депутатов;

и) участие в депутатских расследованиях Собрания депутатов;

к) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

л) выступление с предложением заслушать на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его комиссий граждан и должностных лиц органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, руководителей расположенных на территории городского округа организаций независимо от организационно-правовых форм;

м) работа с избирателями.

31. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

10. Участие депутата в работе Собрания депутатов

32. Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в работе его комиссий.

33. Порядок участия депутата в работе Собрания депутатов, работе его комиссий устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

11. Полномочия депутата

34. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, а также комиссией, членом которых он является.

35. Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых Собранием депутатов;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

г) вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Собрания депутатов;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с Уставом городского округа Собранию депутатов;

ж) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием депутатов или избранным, назначенным или согласованным им должностным лицам в случаях, установленных Уставом городского округа;

з) вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории городского округа, Устава городского округа и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Собрания депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

к) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие по мнению депутата общественное значение;

л) обращаться с депутатским запросом;

м) на включение в протокол заседания Собрания депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

н) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

12. Участие депутата в работе комиссий

36. Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов в комиссиях устанавливаются Регламентом Собрания депутатов, нормативными правовыми актами Собрания депутатов о комиссиях.

37. Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

38. Депутат может принимать участие в работе комиссий Собрания депутатов, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

39. В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Собранием депутатов, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов, и по ним проводится голосование.

40. Депутат по решению Собрания депутатов может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов, иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов о комиссиях.

13. Взаимоотношения депутата с избирателями

41. Депутат обязан поддержать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.

42. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:

а) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

б) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

в) участвует в рассмотрении в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

г) ведет прием граждан;

д) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

е) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и коллективами общественных объединений;

ж) участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы;

з) использует иные формы работы с избирателями.

43. Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Собранием депутатов.

44. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения.

45. Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями.

14. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

46. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном Собранием депутатов.

47. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

48. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.

15. Отчет депутата перед избирателями

49. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей.

50. Депутат обязан отчитываться перед избирателями не реже двух раз в год.

51. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

16. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

52. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.

53. В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

54. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов в средствах массовой информации.

17. Участие депутата в выполнении поручений Собрания депутатов

55. Депутат обязан выполнять поручения Собрания депутатов, поручения комиссии, членом которых он является, данные в пределах их компетенции.

56. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Собрание депутатов, комиссию. В случае необходимости вносит в Собрание депутатов, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

18. Право нормотворческой инициативы депутата

57. Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется:

а) в форме внесения в Собрание депутатов:

проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов;

проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов;

поправок к проектам нормативных правовых актов Собрания депутатов;

б) в иных формах.

58. Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов.

59. Порядок осуществления депутатом права нормотворческой инициативы определяется Регламентом Собрания депутатов.

19. Депутатский запрос, запрос Собрания депутатов

60. Депутат, группа депутатов при осуществлении депутатской деятельности вправе обращаться с депутатским запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

61. Предложение о направлении депутатского запроса в письменной форме с прилагаемым к нему текстом депутатского запроса направляется на имя председателя Собрания депутатов. Решение о направлении депутатского запроса оформляется постановлением председателя Собрания депутатов.

62. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленной Собранием депутатов срок. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем же лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности и направлен в адрес Собрания депутатов.

63. Депутатский запрос и письменный ответ на него могут оглашаться председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Собрания депутатов.

64. Несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатский запрос должностными лицами органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории Челябинской области, к которым обращен запрос, влечет административное наказание в соответствии со статьей 17 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".

65. Собрание депутатов вправе направить запрос должностным лицам органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

66. Запрос Собрания депутатов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.

20. Участие депутата в депутатских расследованиях

67. Депутат имеет право участвовать в депутатских расследованиях.

68. Решение о депутатском расследовании принимается Собранием депутатов.

69. О результатах депутатского расследования информируется Собрание депутатов. В случае необходимости Собрание депутатов обращается к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

21. Право депутата на участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава городского округа, нормативных правовых актов Собрания депутатов

70. Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава городского округа, нормативных правовых актов Собрания депутатов:

а) путем участия в депутатских проверках по вопросу соблюдения Устава городского округа и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

б) путем подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в связи с несоблюдением Устава городского округа, нормативных правовых актов Собрания депутатов;

в) в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

22. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

71. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

72. Должностные лица органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

73. исключен.

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 97).

23. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

74. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории городского округа пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

24. Право депутата на получение и распространение информации

75. Депутат в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов, обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов, комиссией, членом которых он является, другими документами, информационными и справочными материалами.

76. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории городского округа, общественные объединения, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.

77. Депутат имеет право на размещение в местных СМИ информации по вопросам депутатской деятельности, за счет средств бюджета городского округа. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

78. Депутат несет ответственность за достоверность материалов, предоставляемых им к публикации.

25. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий

79. Органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории городского округа, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.

26. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения депутата

80. Органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории Челябинской области, общественные объединения, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.

81. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения с извещением об этом депутата.

82. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

83. исключен.

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 97).

27. Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную деятельность организаций, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей, судов

84. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Глава 4. Гарантии осуществления полномочий депутата

(в ред. решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. № 97).

28. Неприкосновенность депутата

85. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

86. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

29. Страхование депутата

87. В соответствии с Уставом Кыштымского городского округа депутат подлежат страхованию за счет средств бюджета городского округа на случаи:

1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления;

2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления.

88. Размер страховой суммы устанавливается решением Собрания депутатов.

30. Компенсация депутату за причинение увечья или иного повреждения здоровья

89. В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа за счет средств бюджета городского округа им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному в разделе 29 настоящего Положения. При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия депутата на постоянной основе.

31. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата

90. Депутат, осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

91. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов.

32. Гарантии трудовых прав депутата

92. Депутат, перешедший в Собрание депутатов для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы (службы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

93. В случае избрания военнослужащих, работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников милиции депутатами Собрания депутатов их военная служба, служба в органах и учреждениях прокуратуры, органах внутренних дел приостанавливается в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

94. Депутату, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа за счет средств бюджета городского округа выплачивается назначенная им заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения их от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Собрания депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в Собрании депутатов не менее одного года.

95. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на постоянной основе, в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета городского округа ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла:

при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

96. Положения, изложенные в пункте 93 не действуют в случаях:

1) отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления избирателями;

2) вступления в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления в законную силу обвинительного приговора суда.

97. Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Собрания депутатов.

33. Отпуск депутата

98. Депутату, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

34. Право депутата на пользование телефонной и иной связью

99. Депутату может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления Кыштымского городского округа.

Порядок предоставления депутату права на пользование телефонной и иной связью устанавливается Собранием депутатов.

35. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления полномочий депутата

100. Депутату в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа за счет средств бюджета городского округа возмещаются расходы на проезд на всех видах пассажирского транспорта (за исключением такси) на территории Кыштымского городского округа, расходы, связанные с использованием средств связи, иные расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата.

101. Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата устанавливаются решением Собрания депутатов и производятся за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год на содержание органов местного самоуправления Кыштымского городского округа.

102. Органы местного самоуправления Кыштымского городского округа по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.

37. Помощники депутата

103. Депутат вправе иметь помощников, осуществляющих полномочия на общественных началах.

104. Порядок осуществления деятельности помощниками депутата устанавливается решением Собрания депутатов.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

38. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения

114. Невыполнение должностными лицами органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий осуществлению им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата, а также нарушение положений настоящего Положения, устанавливающих гарантии трудовых прав депутата, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

39. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

115. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

40. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

116. Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

40-1. Ответственность депутата перед населением

116-1. Ответственность депутата перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем его отзыва населением Кыштымского городского округа в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном Уставом Кыштымского городского округа.

(введен решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 24.05.2007г. № 98)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

41. Изменение и дополнение настоящего положения

117. Настоящее положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

118. Изменение и дополнение настоящего положения вносятся по решению Собрания депутатов.


Возврат к списку