Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 29.06.2015 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», Указов Президента Российской федерации от 28.12.2010 г. №1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», от 13.11.2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (приложение).
2. Первому заместителю Главы Кыштымского городского округа, начальнику МУ «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа» Мошкину П.Г. проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения населения на территории Кыштымского городского округа.
3. Разместить настоящее постановление на сайте администрации Кыштымского городского округа в сети интернет.
4. Постановление администрации Кыштымского городского округа от 28.01.2014 г. №169 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Кыштымского городского округа, начальника муниципального учреждения «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа» Мошкина П.Г.
Глава Кыштымского городского округа Л. А. Шеболаева
Приложение
к постановлению Администрации
Кыштымского городского округа
09.03.2016 № 489
Положение
о системе оповещения и информирования населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру системы оповещения, а также порядок ее создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению на территории Кыштымского городского округа.
2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне (местном, объектовом) создается система оповещения.
3. Система оповещения является составной частью системы управления Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и представляет собой организационно – техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи, других технических средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне Кыштымского городского округа, на объектах производственной и социальной сферы, предназначенных для передачи сигналов и социальной экстренной информации органом управления РСЧС и населению.
2. Структура и задачи системы оповещения Кыштымского городского округа
4. Система оповещения Кыштымского городского округа (далее – городского округа) включает в себя:
централизованную систему оповещения, включенную в Региональную автоматизированную систему оповещения Челябинской области;
системы оповещения организаций (объектовые системы оповещения).
5. Основной задачей системы оповещения городского округа является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации от единой дежурно-диспетчерской службы городского округа до:
руководящего состава городского округа и служб постоянной готовности;
диспетчеров потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих мобилизационное задание и продолжающих работу в военное время;
населения городского округа.
6. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации до:
руководителя и персонала объекта;
объектовых служб.
7. Задействование системы оповещения производится автоматизированным и неавтоматизированным способами.
8.Основным способом оповещения всех уровней является автоматизированный способ. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения.
9. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналом связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения
10. Системы оповещения создаются заблаговременно.
11. Система оповещения городского округа создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению муниципальным учреждением «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа» (далее – МУ «УГЗ»), под руководством Главы городского округа.
12. Объектовые системы оповещения создаются и поддерживаются в постоянной готовности к применению под руководством соответствующего руководителя объекта с привлечением служб оповещения и связи объектов.
13. Система оповещения городского округа и объектовые системы оповещения являются составной частью областной территориальной системы оповещения и организационно, технически и программно должны быть взаимосвязаны с ней.
14. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защитных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем оповещения связи на одном направлении оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
15. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
16. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к применению и организуется эксплуатационно – техническое обслуживание.
17. Проведение всех видов проверок с подключением сетей вещания на территории городского округа согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4. Запуск систем оповещения
18. Решение на запуск системы оповещения принимает Глава Кыштымского городского округа или лицо, его замещающее, на объекте экономики такое решение принимает руководитель или лицо, его замещающее.
19. Сигналы (распоряжения) и информация для оповещения передаются оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) городского округа незамедлительно с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
20. Оперативный дежурный ЕДДС получив сигналы (распоряжения) или информацию для оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
21. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно – правовых форм и форм собственности, может прерываться в соответствии с федеральным законодательством.
22. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется Главе Кыштымского городского округа только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
23. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
24. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) запуска системы оповещения по аппаратуре централизованного вызова «Шквал» докладывается в областное государственное казенное учреждение «Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области» (далее ОГКУ «Центр гражданской обороны»).
5. Сигналы оповещения
25. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий с населением.
26. Для оповещения населения установлен единый сигнал «Внимание всем!» - прерывистое звучание электросирен.
27. После звучания электросирен необходимо включить радиоприемники или телевизионные приемники для прослушивания речевой информации по действиям при чрезвычайной ситуации.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава Кыштымского городского округа
28. Сигналы оповещения о приведении в готовность муниципального звена РСЧС городского округа ЕДДС городского округа получает от ОГКУ «Центр гражданской обороны» по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи, установленным порядком.
ЕДДС подтверждает получение сигнала (распоряжения) и доводит его до Главы Кыштымского городского округа и начальника МУ «УГЗ».
29. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям) с пункта управления.
30. Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только через МУ «УГЗ». Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает Глава городского округа.
31. Оповещение руководящего состава и служб постоянной готовности городского округа, личного состава МУ «УГЗ» осуществляется по системе циркулярного вызова на сотовые номера телефонов, путем прямого оповещения дежурными по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
7. Порядок оповещения и информирования населения
32. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется на основании решения Главы Кыштымского городского округа с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
33. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
34. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
8. Обязанности МУ «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа»
35. МУ «УГЗ»:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения городского округа и организует их запись на магнитные носители;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС городского округа;
планирует и проводит во взаимодействии с ОГКУ «Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области» проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
разрабатывает документы о порядке взаимодействия оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
9. Руководство организацией оповещения
36. Общее руководство организацией управления оповещения и информирования при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Главой городского округа через ЕДДС.
37. Непосредственное руководство осуществляет МУ «УГЗ».
Первый заместитель Главы Кыштымского городского округа, Начальник МУ «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа» |
|
П.Г. Мошкин |
документ: Загрузить