Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях организации подготовки и проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Кыштымского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Кыштымского городского округа (приложение).
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Кыштымского городского округа, организовать подготовку и принятие правовых актов по организации и ведению гражданской обороны в соответствующей организации.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Кыштымского городского округа от 07.04.2009 г. № 16 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Кыштымского городского округа».
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Кыштымского городского округа, начальника муниципального учреждения «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа» Мошкина П. Г.
Глава Кыштымского городского округа Л. А. Шеболаева
Приложение
к Постановлению администрации
Кыштымского городского округа
от 16.02.2016 № 313
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
на территории Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Кыштымского городского округа определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кыштымском городском округе.
2. Гражданская оборона в Кыштымском городском округе организуется и ведется на всей территории Кыштымского городского округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Кыштымского городского округа, а также настоящим Положением.
3. Администрация Кыштымского городского округа, организации, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия органа местного самоуправления
в области гражданской обороны
4. Администрация Кыштымского городского округа самостоятельно в пределах границ Кыштымского городского округа:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения Кыштымского городского округа;
проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в Кыштымском городском округе
5. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Кыштымском городском округе, в организациях, расположенных на территории Кыштымского городского округа, в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кыштымском городском округе, организациях.
6. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кыштымского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий).
План основных мероприятий Кыштымского городского округа разрабатывается органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа – муниципальным учреждением «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа», согласовывается главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области и утверждается Главой Кыштымского городского округа.
План основных мероприятий организаций, расположенных на территории Кыштымского городского округа, разрабатывается структурным подразделением (работниками) организаций, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с муниципальным учреждением «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа», а организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Кыштымского городского округа, в организациях округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
7. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кыштымского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Кыштымского городского округа и планов гражданской обороны и защиты населения организаций, расположенных на территории Кыштымского городского.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Кыштымского городского округа
8. Руководство гражданской обороной в Кыштымском городском округе осуществляет руководитель гражданской обороны Кыштымского городского округа - Глава Кыштымского городского округа.
9. Глава Кыштымского городского округа осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Кыштымского городского округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Кыштымского городского округа, является орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа – Муниципальное учреждение «Управление гражданской защиты Кыштымского городского округа» (далее по тексту МУ «УГЗ»).
Руководитель МУ «УГЗ» подчиняется непосредственно Главе Кыштымского городского округа.
10. Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории Кыштымского городского округа, осуществляют их руководители.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороны в организациях, расположенных на территории Кыштымского городского округа, является структурное подразделение (работник), уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Руководители организаций осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, подчиняются непосредственно руководителю организаций.
11. Глава Кыштымского городского округа, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
12. В целях организации ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают правовые акты.
Правовые акты руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются эвакуационная комиссия Кыштымского городского округа, эвакуационные комиссии организаций, расположенных на территории Кыштымского городского округа. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей Администрации Кыштымского городского округа, организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
14. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Кыштымского городского округа, создаются силы гражданской обороны.
15. В состав сил гражданской обороны Кыштымского городского округа входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
16. Аварийно-спасательные формирования – самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются и поддерживаются в состоянии готовности организациями, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категории по гражданской обороне в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне.»
Администрация Кыштымского городского округа может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на территории Кыштымского городского округа в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кыштымского городского округа, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению Главы Кыштымского городского округа.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.
Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их Администрация Кыштымского городского округа, организации по согласованию с МУ «УГЗ», на который возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
18. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются спасательные службы гражданской обороны (далее - по тексту спасательные службы ГО).
Спасательная служба гражданской обороны – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Решение о создании спасательных служб гражданской обороны Кыштымского городского округа принимает Глава Кыштымского городского округа, в организациях – непосредственный руководитель.
Вид и количество спасательных служб гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положения о спасательных службах гражданской обороны Кыштымского городского округа разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих спасательных служб и утверждаются Главой Кыштымского городского округа после согласования с МУ «УГЗ».
Положение о спасательной службе сил гражданской обороны организаций округа разрабатывается организациями, согласовывается с МУ «УГЗ» и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Спасательные службы привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий гражданской обороны и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
Личный состав нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Кыштымского городского округа по решению руководителя гражданской обороны Кыштымского городского округа.
20. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кыштымского городского округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны Кыштымского городского округа, включающая в свой состав аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Администрации Кыштымского городского округа могут привлекаться расположенные на территории Кыштымского городского округа специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
21. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Кыштымского городского округа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
22. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кыштымского городского округа и организаций принимают руководители гражданской обороны Кыштымского городского округа и организаций в отношении руководимых ими сил гражданской обороны.
23. Для осуществления управления гражданской обороной, Администрация Кыштымского городского округа и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также предусматривают поддержание в постоянной готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны и их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем федерального и военного управления.
24. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное и мирное время, на территории Кыштымского городского округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией Кыштымского городского округа и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а так же организациями, отнесенными в установленном порядке к категории по гражданской обороне.
Администрация Кыштымского городского округа представляет информацию в Правительство Челябинской области, организации – в Администрацию Кыштымского городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
6. Мероприятия по гражданской обороне
25. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемые Администрацией Кыштымского городского округа и организациями, расположенными на территории Кыштымского городского округа, являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Кыштымского городского округа в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территории, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Кыштымского городского округа (независимо от организационно-правовой формы собственности), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) санитарная обработка населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городе и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) срочное захоронение трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
7. Заключительные положения
26. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
27. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Кыштымского городского округа является расходным обязательством муниципального образования Кыштымский городской округ.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
29. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность предусмотренной с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель Главы
Кыштымского городского округа,
начальник МУ «Управление гражданской
защиты Кыштымского городского округа» П.Г.Мошкин
документ: Загрузить