Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Кыштымского городского округа от 09.09.2010г. № 2716 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ»;
постановление Администрации Кыштымского городского округа от 04.02.2013г. № 252 «О внесении изменений в постановление Администрации Кыштымского городского округа от 09.09.2010г. № 2716 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ».
3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет.
4. Организацию и контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Главы Кыштымского городского округа по курируемым направлениям.
Глава Кыштымского городского округа Л.А. Шеболаева
Приложение
к постановлению Администрации
Кыштымского городского округа
От 11.12.2015г. №3405
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кыштымского городского округа (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
муниципальная программа – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решения задач социально-экономического развития Кыштымского городского округа;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) это комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение конкретных задач исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы – Администрация или структурное подразделение Администрации Кыштымского городского округа (должностное лицо), или учреждение, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ Кыштымского городского округа (далее – Перечень) и являющийся ответственным за разработку и реализацию муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - Администрация или структурное подразделение Администрации Кыштымского городского округа, или учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы и (или) отдельного мероприятия входящих в состав муниципальной программы;
ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий в установленной сфере деятельности, направленных на решение конкретной задачи в рамках муниципальной программы, а также измеряемые целевые индикаторы;
основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объемы ресурсов.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия Администрации Кыштымского городского округа и её структурных подразделений, реализуемых в сфере социально-экономического развития Кыштымского городского округа.
4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Срок реализации муниципальной программы устанавливается на период действия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не должен превышать сроки, установленные действующей Стратегией развития Кыштымского городского округа.
2.Требования к структуре муниципальной программы
6. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию программы.
7. Муниципальная программа содержит:
1) титульный лист;
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
3) описание целей и задач муниципальной программы, постановку проблемы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая основные меры правового регулирования для решения проблемы;
4) сроки реализации муниципальной программы;
5) подпрограммы муниципальной программы;
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
7) перечень отдельных мероприятий муниципальной программы, ведомственных целевых программ, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
8) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам её реализации в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
9) финансовое обеспечение муниципальной программы (Приложения 4 и 5).
8. В рамках одной муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Кыштымского городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты муниципальной программы.
9. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
10. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Рекомендуется устанавливать не более 3-5 задач для муниципальной программы.
11. При формировании в структуре муниципальной программы комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
12. При постановке цели и задач в муниципальной программе необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели и решения задач.
13. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы.
В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход её реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий её решение.
В число используемых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
показатели, содержащиеся в:
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. N 606 о мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607»;
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами Кыштымского городского округа;
показатели (индикаторы) государственных программ Челябинской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для Кыштымского городского округа;
сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится в Приложении 3 к настоящему Порядку.
14. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.
15. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффектов от реализации муниципальной программы.
16. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
17. Подпрограмма муниципальной программы содержит:
1) паспорт подпрограммы, который заполняется по форме аналогично паспорту муниципальной программы согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть подпрограммы, включающую следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты политики Кыштымского городского округа в сфере реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы (Приложение 2);
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно Приложению 3 к настоящему Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение согласно Приложений 4 и 5 к настоящему Порядку.
18. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
3. Разработка муниципальных программ (подпрограмм)
19. Инициатором постановки проблем для решения программными методами в Кыштымском городском округе могут выступать любое физическое или юридическое лицо, выходящее с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы Кыштымского городского округа.
20. Муниципальным заказчиком муниципальных программ является Администрация Кыштымского городского округа.
21. Координатором муниципальной программы является заместитель Главы Кыштымского городского округа по курируемой сфере.
22. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Кыштымского городского округа, утверждаемого постановлением Администрации Кыштымского городского округа (далее - Перечень) и содержащего:
наименования муниципальных программ;
ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
23. Проект Перечня формируется Управлением стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений заместителей Главы Кыштымского городского округа, ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ Кыштымского городского округа утверждается ежегодно до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
24. В случае утверждения муниципальной программы (подпрограммы) в течение текущего финансового года, изменения в Перечень муниципальных программ вносятся Управлением стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа в течение 1 месяца.
25. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Кыштымского городского округа.
26. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
27. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, Управлением стратегического развития и привлечения инвестиций администрации Кыштымского городского округа, Финансовым управлением администрации Кыштымского городского округа и правовым управлением администрации Кыштымского городского округа.
28. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются до 1 ноября текущего финансового года.
29. Утвержденные муниципальные программы в течение 3 дней доводятся ответственными исполнителями до Управления стратегического развития и привлечения инвестиций администрации Кыштымского городского округа, Финансового управления администрации Кыштымского городского округа, соисполнителей и всех заинтересованных лиц.
30. Ответственный исполнитель размещает утвержденные муниципальные программы на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети «Интернет».
31. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
32. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением Администрации Кыштымского городского округа.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм)
33. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) в части расходных обязательств Кыштымского городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Кыштымского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Кыштымского городского округа (далее – местный бюджет) на очередной финансовый год и на плановый период.
34. Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ составляется с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств (Приложение 5 к настоящему Порядку).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по подпрограммам муниципальной программы. На очередной финансовый год и плановый период расходы на реализацию муниципальной программы также детализируются по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм, по кодам классификации расходов бюджетов.
35. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Кыштымского городского округа в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете Кыштымского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее трёх месяцев со дня вступления решения в силу.
При уточнении в течение текущего финансового года объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на основные параметры муниципальной программы, то целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ожидаемые результаты подлежат уточнению не более 1 раза в квартал.
36. Расходы на обеспечение функций отраслевых органов Администрации Кыштымского городского округа, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган Администрации Кыштымского городского округа является ответственным исполнителем.
Расходы местного бюджета на обеспечение функций отраслевых органов Администрации Кыштымского городского округа, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В таком случае целесообразно отдельно сформировать указанную подпрограмму.
5. Управление, контроль реализации и оценка эффективности
муниципальной программы
37. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программой осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Администрацию Кыштымского городского округа, в том же порядке вносит изменения в программу;
организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и предоставляет его в Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа.
Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
разрабатывают подпрограммы;
разрабатывают изменения в подпрограммы и вносят ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу в пределах компетенции;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции.
38. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы муниципальной программы (подпрограммы) реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой (подпрограммой).
39. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
40. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
41. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
42. Ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями составляет до 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), согласованный с курирующим заместителем, и предоставляет в Управление стратегического развития и привлечения инвестиций администрации Кыштымского городского округа и Финансовое управление администрации Кыштымского городского округа.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Приложениями 7 - 10 к настоящему Порядку.
43. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы (сведения о достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов)), достигнутые за отчетный год;
2) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы;
5) результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
44. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы рассматривается комиссией, утвержденной постановлением Администрации Кыштымского городского округа.
45. Управление стратегического развития и привлечения инвестиций администрации Кыштымского городского округа совместно с Финансовым управлением администрации Кыштымского городского округа на основании годовых отчетов, учитывая решение комиссии, подготавливают сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который включает в себя:
количество реализованных программ;
исполнение финансового обеспечения;
ход реализации программ;
оценку эффективности программ.
Сводный доклад утверждается постановлением Администрации Кыштымского городского округа и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети «Интернет».
46. По результатам проведенного анализа исполнения муниципальной программы Управление стратегического развития и привлечения инвестиций администрации Кыштымского городского округа совместно с Финансовым управлением администрации Кыштымского городского округа ходатайствует перед Главой Кыштымского городского округа о принятии решения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Исполняющий обязанности
начальника Финуправления администрации
Кыштымского городского округа М.Н. Кокуркина
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)
_____________________________________________________________
(наименование программы (подпрограммы))
Кыштымского городского округа
Наименование программы (подпрограммы) |
|
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
|
Соисполнители программы (подпрограммы) |
|
Участники программы (подпрограммы) |
|
Подпрограммы программы (подпрограммы) |
|
Цели программы (подпрограммы) |
|
Задачи программы (подпрограммы) |
|
Этапы и сроки реализации программы (подпрограммы) |
|
Финансовое обеспечение программы (подпрограммы) с указанием источников |
|
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) |
|
Ожидаемые результаты реализации программы (подпрограммы) |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценке эффективности
муниципальных программ
Информация об отдельных мероприятиях, ведомственных целевых программах, подпрограммах муниципальной программы __________________________________________________________________________________
№ п/п |
Номер и наименование основного мероприятия и мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый
непосредственный результат (краткое описание и его значение) |
Связь с показателями результатов муниципальной программы (подпрограммы) – номер (№) показателя |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма 1 |
|||||
|
ВЦП 1 |
|
|
|
|
|
|
ВЦП 2 |
|
|
|
|
|
|
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 2 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Отдельное мероприятие 1 |
|||||
… |
… |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
Приложение 3
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Сведения
о показателях (индикаторах) и муниципальной программы __________________________________________, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ |
Наименование цели (задачи) |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному году |
|||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
… |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
|
|
||||||||
1 |
Цель |
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор 2… |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
Задача |
Показатель результата 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель результата 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
…. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
||||||||
... |
Цель |
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
.. |
Задача |
Показатель результата … |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы ______________________________________________ и подпрограмм, за счет средств бюджета Кыштымского городского округа (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий и мероприятий |
Ответственный
|
Код бюджетной |
Расходы |
||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
оче- |
первый |
второй |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная |
|
всего |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
ответственный |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
ответственный |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.1 |
|
ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (мероприятие, ВЦП) 1.2 |
|
ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов Кыштымского городского округа и других источников на реализацию муниципальной программы __________________________________________ (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники финансового обеспечения |
Оценка расходов
|
|||
очеред- |
первый |
второй |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная |
|
Всего |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
||
средства, поступающие в местный бюджет из областного бюджета |
|
|
|
|
||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 (Отдельное мероприятие |
|
Всего |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
|
|
|
|
||
средства, поступающие в местный бюджет из областного бюджета |
|
|
|
|
||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и
оценке эффективности
муниципальных программ
Методика оценка эффективности реализации муниципальных программ Кыштымского городского округа
1. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе её реализации и об оценке эффективности.
2. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется расчет следующих показателей:
оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее именуется - степень реализации мероприятий);
оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценка эффективности использования средств местного бюджета.
3. Расчет показателей осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств местного бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
2. Оценка степени реализации мероприятий
6. Степень реализации мероприятий рассчитывается для каждой подпрограммы и для направлений отдельных мероприятий как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий рассчитывается:
только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета Кыштымского городского округа (далее – местный бюджет);
для всех мероприятий муниципальной программы.
7. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) (в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, значения показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 процентов, то проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному.
В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение)) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 процент значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 процент в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.
По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
8. Степень соответствия фактически произведенных затрат запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы оценивается для каждой подпрограммы и для направлений отдельных мероприятий, как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы, направления отдельных мероприятий к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (отдельных мероприятий) в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы (отдельных мероприятий) в отчетном году.
При расчете показателя указывается на источник расходов: расходы местного бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы в местном бюджете по состоянию на 1 января отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы.
4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
9. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз, где:
Эис - эффективность использования средств местного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм,
направлений отдельных мероприятий муниципальной программы и муниципальной программы
10. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы и оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы исчисляется по одним и тем же формулам.
11. Для определения степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы, муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДзп = ЗПф / ЗПпл;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДзп =ЗПпл / ЗПф, где:
СДзп - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПпл - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы.
Степень реализации подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СР= (СДзп.1 + СДзп.2 + …СДзп.n) /n, где:
СР- степень реализации подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
СДзп - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
n - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы (муниципальной программы), направлений отдельных мероприятий муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДзп больше 1, значение СДзп принимается равным 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы
12. Эффективность реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы и эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СР п/п х Эис
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств местного бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов из всех источников на реализацию подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы).
Значения показателя ЭРп/п:
не менее 0,9 - будет свидетельствовать о высокой эффективности реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
не менее 0,8 - будет свидетельствовать о средней эффективности реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
не менее 0,7 - будет свидетельствовать об удовлетворительной эффективности реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы;
менее 0,7 - будет свидетельствовать о неудовлетворительной эффективности реализации подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
13. Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭРп = 0,5 х СРп + 0,5 х (ЭРп/п.1 + ЭРп/п.2 +…+ ЭРп/п.n) х kj / j, где
ЭРп - эффективность реализации муниципальной программы;
СРп - степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы;
j - количество подпрограмм;
kj - коэффициент значимости подпрограммы, направлений отдельных мероприятий муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы, который определяется по формуле:
kj =Фj / Ф, где:
Фj - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-ой подпрограммы, направления отдельных мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы.
Если муниципальной программой не предусмотрено выделение основных индикаторов муниципальной программы, то эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭРп = (ЭРп/п.1 + ЭРп/п.2 +…+ ЭРп/п.n) х kj / j
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится аналогично оценки по значению показателя эффективности реализации подпрограммы, указанному в пункте 12 настоящего Порядка.
Исполняющий обязанности
начальника Финуправления администрации
Кыштымского городского округа М.Н. Кокуркина
Приложение 7
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы ___________________________________________________________________
№ |
Показатель
|
Ед. |
Значения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) |
||
год,
предшествующий |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа |
|||||
1 |
Показатель (индикатор)
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма муниципальной программы |
|||||
... |
Показатель (индикатор)
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Направление отдельных мероприятий муниципальной программы |
||||||
... |
Показатель (индикатор)
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
<1> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Приложение 8
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий
подпрограмм муниципальной программы
N п/п
|
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты <2> |
Выполнено/не выполнено |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма (ведомственная целевая программа) |
|
||||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины отклонения достигнутых результатов от запланированных <1> |
|
|||||||
Итого по подпрограмме: количество мероприятий, из них: выполненных; невыполненных |
|||||||||
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины отклонения достигнутых результатов от запланированных <1> |
|
|||||||
Итого по направлению: количество мероприятий, из них: выполненных; невыполненных |
|||||||||
Итого по муниципальной программе: количество мероприятий (соответствует последнему порядковому номеру столбца 1 таблицы), из них: выполненных, невыполненных |
--------------------------------
<1> При наличии фактических отклонений сроков и результатов реализации от плановых приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается «нет». В случае досрочного выполнения указывается «досрочно выполнено».
<2> Предусмотрено в рамках плана реализации муниципальной программы, утвержденного ответственным исполнителем муниципальной программы.
Приложение 9
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета Кыштымского городского округа
на реализацию муниципальной программы __________________________________________ (тыс. руб.)
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий |
Ответственный
|
Код бюджетной |
Расходы за _______ год, |
|||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
сводная |
сводная |
Кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная |
|
всего |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
ответственный |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
Подпрограм- |
|
всего |
|
X |
X |
X |
|
|
|
ответственный |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
... |
|
X |
X |
X |
|
|
|
||
Основное мероприятие ( ВЦП) 1.1 |
|
исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
к Порядку разработки,
реализации и оценке эффективности
муниципальных программ
Информация
о расходах бюджета Кыштымского городского округа, внебюджетных источников
на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий |
Источники финансового |
Оценка |
Факти- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
средства местного бюджета |
|
|
||
средства, поступающие в местный бюджет из областного бюджета |
|
|
||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
|
||
Подпрог- |
|
Всего |
|
|
средства местного бюджета |
|
|
||
средства, поступающие в местный бюджет из областного бюджета |
|
|
||
другие источники (юридические лица и др.) |
|
|
<1> В соответствии с муниципальной программой.
документ: Загрузить