Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:
1. Утвердить рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа «О бюджете Кыштымского городского округа на 2016 год» (приложение).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Собрания депутатов
Кыштымского городского округа В.В. Силантьев
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 10.12.2015 года № 45
РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных слушаний по проекту решения
Собрания депутатов Кыштымского городского округа
«О бюджете Кыштымского городского округа на 2016 год»
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа «О бюджете Кыштымского городского округа на 2016 год», отмечают следующее:
Доходы местного бюджета запланированы:
в 2016 году в объеме 990 345,1 тыс. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 4,7 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 243 338,3 тыс. рублей, что составляет 24,6% в общей сумме доходов
В целях обеспечения устойчивости исполнения местного бюджета в основу расчетов его доходной части приняты показатели консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, которые предусматривают прирост фонда оплаты труда в 2016 году на 4,3 процента.
Основные доходные источники местного бюджета (в общем объеме доходов):
налог на доходы физических лиц 14,2
земельный налог – 3,2 процента;
доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 2,0 процента.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы предусмотрены в размере 747 006,8 тыс. рублей или 75,4 процента в общей сумме доходов местного бюджета.
Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики округа, а также изменения законодательства.
Расходы местного бюджета определены в 2016 году в объеме 1 006 745,1 тыс.рублей или с ростом к первоначальному плану текущего года на 6,4 процента.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год являлось выполнение установленных законодательством РФ и Челябинской области мер социальной поддержки населения, а также реализация других задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.
Одновременно предусматривается сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств с учетом дополнительно установленных на уровне округа льгот и выплат.
Дефицит местного бюджета в 2016 году сохранится.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию округа участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Кыштымского городского округа:
1) рассмотреть проект бюджета Кыштымского городского округа на 2016 год и принять указанный проект;
2) продолжить работу по совершенствованию муниципальных правовых актов Кыштымского городского округа в сфере бюджетного и налогового законодательства.
2. Главе и Администрации Кыштымского городского округа
1) обеспечить:
полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2016 году и своевременный возврат неиспользованных средств в областной бюджет в случае отсутствия в них потребности;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
2) активизировать работу по реализации мероприятий по наращиванию налогового потенциала и укреплению доходной базы местного бюджета за счет:
привлечения инвестиций в экономику Кыштымского городского округа, создания новых производств и, соответственно, дополнительных рабочих мест;
выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации (эксплуатируемых), права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральном законодательстве порядке, при взаимодействии с налоговыми органами;
повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет сдачи в аренду свободных нежилых помещений и земельных участков, которые могут быть предоставлены и использованы исходя из своего функционального назначения для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
проведения постоянного анализа принятых в городском округе нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировки с учетом изменений федерального законодательства, а также оптимизации размера установленных ставок и льгот;
3) продолжить деятельность Координационного Совета, созданного при Администрации Кыштымского городского округа по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в местный бюджет;
4) в рамках полномочий городского округа продолжить:
работу по реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, внедрению новых энергосберегающих технологий, в том числе путем заключения энергосервисных контрактов с ресурсно-снабжающими организациями;
финансирование мероприятий по установке индивидуальных приборов учета в жилых помещениях;
5) не допускать:
образования кредиторской задолженности по расходным обязательством местного бюджета, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов.
6) расширить практику временного заимствования свободных остатков средств на лицевых счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений для обеспечения ликвидности счетов местных бюджетов;
7) в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств местных бюджетов при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учитывать возможные риски привлечения муниципального образования к субсидированной ответственности в случае их банкротства;
8) оказывать содействие Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры грамотности жителей округа.
3. Главным администраторам доходов местного бюджета повысить уровень собираемости администрируемых доходов в местный бюджет и продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими налоговым доходам.
4. Главным распорядителям средств местного бюджета:
1) повышать эффективность использования бюджетных средств при обеспечении доступности и качества оказываемых учреждениями муниципальных услуг.
5. Руководителям организаций и учреждений, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Кыштымского городского округа, обеспечить строгое соблюдение законодательства о налогах и сборах в части своевременного и полного перечисления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в местный бюджет.
1. Утвердить рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа «О бюджете Кыштымского городского округа на 2016 год» (приложение).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Собрания депутатов
Кыштымского городского округа В.В. Силантьев
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 10.12.2015 года № 45
РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных слушаний по проекту решения
Собрания депутатов Кыштымского городского округа
«О бюджете Кыштымского городского округа на 2016 год»
Участники публичных слушаний, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа «О бюджете Кыштымского городского округа на 2016 год», отмечают следующее:
Доходы местного бюджета запланированы:
в 2016 году в объеме 990 345,1 тыс. рублей, с ростом к первоначальному плану текущего года на 4,7 процента, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 243 338,3 тыс. рублей, что составляет 24,6% в общей сумме доходов
В целях обеспечения устойчивости исполнения местного бюджета в основу расчетов его доходной части приняты показатели консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, которые предусматривают прирост фонда оплаты труда в 2016 году на 4,3 процента.
Основные доходные источники местного бюджета (в общем объеме доходов):
налог на доходы физических лиц 14,2
земельный налог – 3,2 процента;
доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 2,0 процента.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы предусмотрены в размере 747 006,8 тыс. рублей или 75,4 процента в общей сумме доходов местного бюджета.
Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики округа, а также изменения законодательства.
Расходы местного бюджета определены в 2016 году в объеме 1 006 745,1 тыс.рублей или с ростом к первоначальному плану текущего года на 6,4 процента.
Безусловным приоритетом при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год являлось выполнение установленных законодательством РФ и Челябинской области мер социальной поддержки населения, а также реализация других задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации 2012 года.
Одновременно предусматривается сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств с учетом дополнительно установленных на уровне округа льгот и выплат.
Дефицит местного бюджета в 2016 году сохранится.
Для финансового обеспечения реализации намеченных мероприятий по дальнейшему социально-экономическому развитию округа участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Собранию депутатов Кыштымского городского округа:
1) рассмотреть проект бюджета Кыштымского городского округа на 2016 год и принять указанный проект;
2) продолжить работу по совершенствованию муниципальных правовых актов Кыштымского городского округа в сфере бюджетного и налогового законодательства.
2. Главе и Администрации Кыштымского городского округа
1) обеспечить:
полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2016 году и своевременный возврат неиспользованных средств в областной бюджет в случае отсутствия в них потребности;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
2) активизировать работу по реализации мероприятий по наращиванию налогового потенциала и укреплению доходной базы местного бюджета за счет:
привлечения инвестиций в экономику Кыштымского городского округа, создания новых производств и, соответственно, дополнительных рабочих мест;
выявления объектов жилищного строительства, готовых к эксплуатации (эксплуатируемых), права на которые не зарегистрированы, и обеспечения их регистрации в установленном федеральном законодательстве порядке, при взаимодействии с налоговыми органами;
повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет сдачи в аренду свободных нежилых помещений и земельных участков, которые могут быть предоставлены и использованы исходя из своего функционального назначения для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
проведения постоянного анализа принятых в городском округе нормативных правовых актов о местных налогах, их корректировки с учетом изменений федерального законодательства, а также оптимизации размера установленных ставок и льгот;
3) продолжить деятельность Координационного Совета, созданного при Администрации Кыштымского городского округа по сокращению задолженности организаций по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в местный бюджет;
4) в рамках полномочий городского округа продолжить:
работу по реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, внедрению новых энергосберегающих технологий, в том числе путем заключения энергосервисных контрактов с ресурсно-снабжающими организациями;
финансирование мероприятий по установке индивидуальных приборов учета в жилых помещениях;
5) не допускать:
образования кредиторской задолженности по расходным обязательством местного бюджета, в первую очередь по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов.
6) расширить практику временного заимствования свободных остатков средств на лицевых счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений для обеспечения ликвидности счетов местных бюджетов;
7) в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств местных бюджетов при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учитывать возможные риски привлечения муниципального образования к субсидированной ответственности в случае их банкротства;
8) оказывать содействие Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области в размещении социальной рекламы, направленной на повышение налоговой культуры грамотности жителей округа.
3. Главным администраторам доходов местного бюджета повысить уровень собираемости администрируемых доходов в местный бюджет и продолжить работу по привлечению резервов увеличения их поступлений, в том числе за счет сокращения имеющейся задолженности по администрируемым ими налоговым доходам.
4. Главным распорядителям средств местного бюджета:
1) повышать эффективность использования бюджетных средств при обеспечении доступности и качества оказываемых учреждениями муниципальных услуг.
5. Руководителям организаций и учреждений, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, являющимся налогоплательщиками на территории Кыштымского городского округа, обеспечить строгое соблюдение законодательства о налогах и сборах в части своевременного и полного перечисления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в местный бюджет.