Золотой сайт    
 
 

В Челябинской области уровень постановки на кадастровый учет через МФЦ за полгода вырос до 90%

25.12.2017

В Челябинской области уровень постановки на кадастровый учет через МФЦ за полгода вырос до 90%

По данным филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, уровень предоставления услуг по постановке на государственный кадастровый учет через многофункциональные центры (МФЦ) вырос на 9,2%. Полгода назад, в апреле 2017 года, этот показатель равнялся 81,3%. По состоянию на ноябрь он поднялся до 90,5%. Такие результаты достигнуты благодаря реализации в Челябинской области «дорожной карты» по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Ее утвердил губернатор Борис Дубровский в числе 12 направлений по повышению инвестиционной привлекательности региона. В Челябинской области работу по улучшению делового климата на Южном Урале курирует вице-губернатор Руслан Гаттаров. Одним из показателей целевой модели является уровень предоставления услуг по постановке на государственный кадастровый учет через многофункциональные центры. Доля госуслуг по постановке на ГКУ, предоставленных через МФЦ, к концу 2017 года должна составить 70%, но в Челябинской области этот показатель удалось значительно превысить уже в ноябре. Постановка на государственный учет земельных участков и объектов недвижимого имущества через многофункциональные центры обладает рядом преимуществ. В 43 муниципальных территориях Челябинской области функционируют 231 операционный зал МФЦ — 56 офисов и 175 территориально-обособленных структурных подразделений. Практически все они расположены в шаговой доступности, подать необходимые документы можно в режиме «одного окна», что позволяет минимизировать временные затраты граждан. «Для оперативного и качественного предоставления услуг Росреестра Кадастровая палата на базе многофункциональных центров специально для их работников регулярно проводит совместные совещания, где разбираются вопросы по организации взаимодействия учреждения с МФЦ, приему и выдаче документов на получение госуслуг. Кадастровая палата обучает специалистов многофункциональных центров теоретическим и практическим основам приема-выдачи документов. Например, за 10 месяцев 2017 года обучено более 500 сотрудников МФЦ», — комментирует заместитель директора Кадастровой палаты по Челябинской области Альфия Янбердина. Также для снижения количества ошибок, которые допускают работники МФЦ при приеме документов, учреждение принимает участие в ежемесячном обучении специалистов МФЦ Челябинской области в режиме online на базе Уполномоченного МФЦ, а также анализирует нарушения, допущенные сотрудниками МФЦ при приеме заявлений об осуществлении ГКУ и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и направляет обнаруженные ошибки в адрес МФЦ (за 10 месяцев 2017 года направлено 81 письмо). Уровень предоставления услуг по постановке на государственный кадастровый учет через многофункциональные центры повышается в рамках достижения показателей Национального рейтинга Агентства стратегических инициатив. Напомним, губернатор Челябинской области поставил перед региональным правительством цель войти в топ-20 по итогам 2017 года. Зам. начальника территориального отдела №1 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Назарова Е.С.


Возврат к списку