Золотой сайт    
 
 

Будущее за госрегистрацией недвижимости через Интернет

16.12.2017

Будущее за госрегистрацией недвижимости через Интернет

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области подготовлен очередной анализ о количестве обращений  за госрегистрацией недвижимости в электронном виде.

Необходимость перехода на электронный формат получения государственных услуг в различных сферах деятельности для всех, наверное, очевидна. Как это происходит на практике относительно услуг по государственной регистрации недвижимости в нашем регионе, проанализировали в Управлении Росреестра по Челябинской области.

По итогам 11 месяцев текущего года в Управление поступило 30947 заявлений о госрегистрации прав в электронном виде. При этом от нотариусов и физических лиц (вместе взятых) было около 11,5 тысяч таких обращений (2,29% от общего количества заявлений данной категории получателей услуги), юридических лиц – около 5,5 тысяч или 3,91%.  Еще меньший процент (1,01%) приходится на долю электронных заявлений, поступивших от органов государственной власти.

Заявления о проведении госрегистрации недвижимости, поданные в электронном виде органами местного самоуправления (ОМС), составляют 48,12% от их общего количества.  Казалось бы, на фоне предыдущих цифр эта категория получателей услуг Росреестра выглядит более благополучно. Так можно было бы считать, если не учитывать следующие моменты. Во-первых, ОМСы должны стопроцентно перейти с предоставления документов на бумажных носителях  на электронные. Во-вторых, посмотрев в разрезе территорий, можно увидеть, что разброс очень большой, и в значительной части муниципалитетов данный показатель ниже среднего. Если у администрации Кунашакского муниципального района на 1 ноября 2017 года он составлял94,12%, Брединского – 89,11%, Катав-Ивановского – 84,62%, Варненского – 83,9%, то в  Сосновском районе – 11,03%,   Пластовском – 4,67%, а  в Красноармейском  районе и вовсе 0%.

Справедливости ради стоит отметить, что ряд ОМС значительно улучшили свои позиции. Этому, в частности, способствовала постоянная работа Управления Росреестра по Челябинской области по разъяснению порядка направления документов в электронном виде, проведение для них мастер-классов и консультаций. Однако ни одно муниципальное образование Южного Урала   еще не достигло необходимого уровня показателя, который способствует снижению административных барьеров и сокращению сроков при предоставлении государственных услуг.

 

Начальник Кыштымского отдела

Управления Росреестра по Челябинской области                             Л.Р. Ускова

 


Файл:  Загрузить

Возврат к списку