О мерах личной безопасности на железной дороге и профилактике детского травматизма
Уважаемые кыштымцы! В связи с началом нового учебного года Южно-Уральская железная дорога напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения правил поведения вблизи железнодорожных путей. Положение дел с травматизмом за 6 месяцев 2016 года За 6 месяцев 2016 г. на Южно-Уральской железной дороге произошло 37 случаев травматизма с гражданами от наезда подвижного состава, из них травмировано смертельно - 29 человек, в состоянии алкогольного опьянения 9 человек, суицид - 17 человек. 25 февраля 2016 г. на перегоне Галкино - Просвет на 352 км ПК 8 при пропуске грузового поезда было допущено травмирование выступающими частями локомотива 15-летнего подростка, ученика 8 класса школы. Исход: открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом лобной части и крестца. Паренёк возле пешеходного перехода при пропуске поезда не отошёл от рельсов на безопасное расстояние, он не слышал гудки приближавшегося поезда из-за надетых наушников! Расследования транспортных происшествий с гражданами показали, что основными причинами травмирования являются: нарушение правил личной безопасности пострадавшими, переход железнодорожных путей в неустановленных местах, алкогольное опьянение пострадавших, суицид. Так, при нахождении граждан на железнодорожных путях в неустановленных местах перед идущим поездом травмировано 33 человека, или 87% от общего количества пострадавших.
Допущен случай смертельной электротравмы ребёнка в посёлке Бердяуш: 13 апреля 2016 года ориентировочно в 21 час 10 минут местного времени при выполнении розыскных мероприятий правоохранительными органами обнаружен труп ребенка в ячейке РУ- 6 кВ КТП-48, расположенной по ул. Сесюнина, в 70 метрах от дома № 28 в сторону железной дороги. В результате самовольного проникновения внутрь комплектной трансформаторной подстанции наружной установки № 48 приблизился на недопустимое расстояние к токоведущим частям РУ-6кВ и был смертельно травмирован электротоком. Пострадавшему 7 лет. Причинами несчастных случаев с детьми зачастую является: - бесконтрольное нахождение детей в зоне повышенной опасности, в том числе незаконное проникновение на объекты железной дороги и организация игр на путях; - личная неосторожность (спешка, неосмотрительность); - грубое нарушение правил нахождения в зоне движения (несоблюдение правил, нежелание ждать, желание сократить путь, использование наушников и мобильного телефона при нахождении в зоне движения поездов); - нахождение подростков в состоянии алкогольного опьянения; - вандализм (нарушение целостности имеющегося ограждения зоны движения поездов, срывание плакатов и знаков, их закрашивание). В несчастных случаях с детьми всегда есть вина взрослых, которые должны заранее разъяснить детям возможные трагические последствия невнимания на железнодорожных путях; контролировать, где и как дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают. Иногда взрослые и сами показывают пример, не достойный для подражания, игнорируя правила безопасности.
ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Ходить по железнодорожным путям. 2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. 4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. 5. Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. 6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. 7. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов. 8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться. 9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу. 10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.
ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. 2. Посадка и высадка на ходу поезда. 3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда. 4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов. 5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения. 6. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. 7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества. 8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. 9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути. 10. Устраивать на платформе различные подвижные игры. 11. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 12. Подходить к вагону до полной остановки поезда. 13. Самовольно без надобности останавливать поезд.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ: Штраф за: самовольный проезд в грузовых поездах; посадку, высадку на ходу поезда; проезд на подножках и крышах вагонов, самовольную без надобности остановку поезда, а также подкладывание на пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов; выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов поездов, проход по ж/д путям в не установленных местах; нарушение водителями автомобилей, тракторов, мотоциклов и других механических транспортных средств правил проезда ж/д переездов; нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов ручной клади, нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических правил. Самовольная без надобности остановка поезда стоп-краном, путём разъединения воздушной тормозной магистрали или иным способом, если это повлекло нарушение нормального движения поездов, наказывается лишением свободы на срок до 2-х лет или исправительными работами на тот же срок, или штрафом. Те же действия, если они повлекли несчастные случаи с людьми, крушения, повреждения подвижного состава или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет. |
|
Начальник Челябинской дистанции пути
В.А.Хомяков |