Золотой сайт    
 
 

Самой популярной услугой Росреестра стал приём документов для регистрации прав на объекты недвижимости

01.06.2015 16:58:44

С 2014 года её предоставляют в Многофункциональном центре. Об этом на расширенном совещании при главе округа рассказала начальник кыштымского отдела Управлении Росреестра по Челябинской области Люция Ускова. 
Сегодня в Управлении Росреестра по Челябинской области функционирует ряд сервисов, позволяющих воспользоваться электронными услугами, основным является сайт Росреестра (rosreestr.ru), который обеспечивает взаимодействие между заявителем и автоматизированными информационными системами ведения Единого государственного реестра прав и Государственного реестра недвижимости. Самой популярной услугой на сайте, является получение выписки из ЕГРП посредством сервиса «Запрос о предоставлении сведений ЕГРП». Сервис запущен в промышленную эксплуатацию в 2011 году, количество запросов возрастает с каждым годом. Увеличение запросов в электронном виде через сайт Росреестра связано с мероприятиями по популяризации электронных сервисов с демонстрацией возможностей сайта через СМИ, взаимодействие с крупными правообладателями, государственными и муниципальными структурами, оказывающие услуги. 
С введением в действие федерального закона № 221-ФЗ от 27 июля 2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Росреестр подключили к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), количество запросов, поступающих от органов власти в электронном виде, возросло. Обеспечено электронное взаимодействие с нотариальной палатой, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области. С 2012 года, на сайте Росреестра функционирует сервис «Запрос к информационному ресурсу», при помощи которого любой желающий может получить доступ к информации об объектах в ЕГРП в режиме реального времени. Количество выданных ключей доступа к информационному ресурсу увеличивается (2013 год – 9; 2014 – 26). 
«В нашем отделе предоставление государственной услуги по приему документов в электронном виде производится посредством использования автоматизированной системы взаимодействия с заявителями (АСВЗ), которая включает в себя систему электронной очереди и работу веб-камер в режиме реального времени с трансляцией на сайт Росреестра»,- говорит Люция Рамазановна. 
Кроме того, силами регионального Управления Росреестра организованы сервисы: система смс-информирования граждан о результатах рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию прав и автоинформатор, позволяющий получить доступ к справочной информации и сведениям о готовности документов посредством телефона. Граждане считают это нововведение очень удобным. Сегодня достаточно распространен приём документов не только в электронном виде, но и по экстерриториальному принципу, документы можно подать в любом офисе Росреестра, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Предоставление услуг Росреестра через Многофункциональный центр является одной из самых популярных услуг. Преимущества электронного формата очевидны. Это экономия времени, т.к. сокращается количество посещений отдела, и денег - размер платы за документ, полученный в электронном виде, меньше, чем на бумажном носителе, а также сокращение сроков предоставления информации. Через портал Росреестра осуществляется предварительная запись по приему документов.
«В 2015 году планируется введение двух новых государственных услуг в электронном виде: предоставление заявления на государственную регистрацию прав, получение выписки или уведомления из ЕГРП»,- рассказывает Люция Ускова.

Вернуться назад