На расширенном аппаратном совещании при главе округа рассмотрен вопрос о состоянии и совершенствовании работы с обращениями граждан
01.10.2012
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, в частности Федеральным Законом №59-ФЗ от 02.05.2006г. и Законом Челябинской области от 24.11.2005г. №426-ЗО. Обращения в сфере местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Сегодня к вопросам местного значения относятся:
- сфера образования, вопросы спорта, культуры, медицины, социальной защиты населения; - сфера бытового обслуживания (обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжением населения, водоотведения, снабжения населения топливом); - сфера дорожной деятельности и транспорта (дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них); - сфера экономики муниципального образования (формирование, утверждение, исполнение бюджета округа и контроль за исполнением бюджета); - сфера имущества муниципального образования (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа). С 1 января по 1 октября 2012г. в Администрацию Кыштымского городского округа поступило 990 обращений, за соответствующий период прошлого года поступило 920 обращений. Повторных обращений - 24. На «горячую линию» поступило 24 обращения, на личном приёме принято Главой Кыштымского городского округа и заместителями 222 обращения, письменных обращений (коллективных и индивидуальных) поступило 750, треть из которых поступили на сайт администрации через Интернет - приёмную. Обращение по Интернету становится популярной и мобильной формой, особенно среди молодёжи. Были организованы выезды в посёлки. По 135-ти обращениям выезжали комиссии для принятия коллегиального решения. По 24-м обращениям, связанным с предоставлением материальной помощи, были составлены акты обследования жилищных условий. На 869 обращений дан ответ заявителю, 121 обращение находится в работе. По 17-ти обращениям запросы направлены в сторонние организации для получения более объективной картины и проведения различных работ и мероприятий. Анализ поступивших заявлений выявил, что наибольшее их количество (506 обращений) поступило с вопросами жилищно-коммунального обеспечения. Это вопросы ремонта дорог, уборки несанкционированных свалок, опиловка и удаление аварийных деревьев, подтопления домов в связи с паводком, вопросы энергоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, водопользования, благоустройства домов и улиц г. Кыштыма и поселков. Количество обращений по жилищным вопросам занимает 2-е место, их - 147. Обеспечение жильем молодых семей, погорельцев, ветеранов и участников боевых действий – перечень вопросов заявителей. Вопросов землепользования 104. Льготное выделение земельных участков, приватизация в садовых товариществах, гаражно-строительных кооперативах, приобретение земли на торгах, спорные границы участков – такие обращения поступают в администрацию постоянно. Четвёртое место по популярности – вопросы социальные (68 обращений). Это лекарственное обеспечение, укомплектованность кадрами Кыштымской центральной городской больницы, социальные льготы многодетным семьям, инвалидам. По всем вопросам заявителям направляется развернутый, квалифицированный ответ с привлечением специалистов согласно направлениям деятельности. Жалобы на коррупционные действия должностных лиц муниципальных органов власти не поступало. Анализируя обращения граждан, можно отметить, что типовыми причинами, порождающими жалобы, являются: - недостаточно эффективная работа с организацией приёма и обращениями граждан в муниципальных и государственных учреждениях; - непринятие мер сотрудниками управляющих компаний по жалобам граждан; - недостаточная информированность населения по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; - низкая правовая грамотность населения. Согласно закону №59-ФЗ ответ заявителю даётся в 30-ти дневный срок со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, либо уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Начальнику отдела по обращению граждан дано право составления административного протокола на должностное лицо, которое не предоставило или представило несвоевременно в орган местного самоуправления сведения для подготовки ответа на обращение граждан. Маркина О.В.,
начальник отдела по обращению граждан |