Золотой сайт    
 
 

На еженедельном аппаратном совещании при главе Кыштымского городского округа рассмотрен вопрос об организации муниципального земельного контроля. ПОРУЧЕНИЯ

17.07.2012

Муниципальный земельный контроль на территории Кыштымского городского округа осуществляется с 2006г. в соответствии с утвержденным Собранием депутатов Положением «О порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Кыштымского городского округа». В связи с изменениями законодательства, решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 26.08.2010 №93 принято новое Положение «О муниципальном земельном контроле на территории КГО», в соответствии с которым и осуществляется деятельность по ведению земельного контроля. Постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 29.06.2011 № 1763 утвержден Административный регламент по организации и осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории округа.
Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Администрации Кыштымского городского округа. Полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля наделены два сотрудника Комитета, действующие на основании Положения о Комитете и должностной инструкции. Эти сотрудники являются муниципальными земельными инспекторами (Муниципальный инспектор) и имеют служебное удостоверение. В целях организации муниципального земельного контроля, в мае 2010 года Комитет по управлению имуществом заключил Соглашение о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, расположенные в границах Кыштымского городского округа, распоряжение которыми до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель, в том числе:
 1) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
2) обеспечение эффективного использования земель как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Кыштымского городского округа;
 3) защита муниципальных и общественных интересов в области использования земель;
4) использование земель по целевому назначению, своевременное использование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
5) соблюдение сроков возврата временно занимаемых земель и своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (включая контроль за исполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель и т.п.);
 6) соблюдение особого режима использования земель в водоохранных зонах и в пределах береговой полосы водных объектов;
7) соблюдение принципа платности пользования землей и своевременного внесения платежей за землю;
8) сохранность межевых знаков границ земельных участков, границ населенных пунктов;
9) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области использования земель, вынесенных муниципальным инспектором;
10) соблюдение иных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель, за неисполнение которых предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная, имущественная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с годовыми планами, а также в форме внеплановых проверок. План проведения проверок на текущий год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается председателем Комитета по управлению имуществом после обязательного согласования с органами прокуратуры, и размещается на официальном сайте администрации. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности. Основанием проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель;
 б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования земель.
Внеплановые выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органами прокуратуры. Внеплановые проверки в отношении лиц, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, проводятся по поручению председателя Комитета, а также в случае обнаружения Муниципальным инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
По результатам проверки Муниципальным инспектором составляется акт в двух экземплярах по установленной форме. При обнаружении Муниципальным инспектором признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, материалы проверки в течение 5-ти рабочих дней с момента составления и подписания акта проверки из Комитета направляются в Управление Росреестра, осуществляющее государственный земельный контроль, для рассмотрения материалов проверки государственным инспектором и составления протокола об административном правонарушении. При обнаружении Муниципальным инспектором признаков административного правонарушения, предусмотренного Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", Муниципальный инспектор составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в Административную комиссию Кыштымского городского округа. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации Кыштымского городского округа от 09.07.2010 № 2098.
В 2011 году проведено более 10 плановых и внеплановых проверок. Составлено 9 протоколов. Направлено 204 предписания о необходимости оформления документов на землю, о погашении задолженности по арендной плате за землю. В план на 2012 год включено проведение 12 плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.07.2012 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 14 проверок, в том числе 6 - плановых, 8 -внеплановых. Выявлено 8 случаев правонарушений, в т.ч. 1 случай - угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан (неограждение территории к/т «Октябрь» ИП Мунтян), 7 случаев неисполнения предписаний органов муниципального контроля. На заседании административной комиссии нарушители привлечены к административной ответственности, на них наложены административные штрафы на общую сумму 29000 рублей.
В план проведения проверок физических лиц на 2012 год по вопросу соблюдения земельного законодательства включено 32 гражданина. Проведено 13 плановых проверок, 5 - внеплановых. В 5-ти случаях выявлено нарушение земельного законодательства - использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Материалы проверок направлены в Кыштымский отдел Управления Росреестра. За 6 месяцев 2012 года составлено 11 протоколов, выписано 125 предписаний о необходимости оформления документов на землю, о погашении задолженности по арендной плате за землю. В большей части граждане стремятся оформить документы на земельный участок, оплачивают задолженность по арендной плате.
Все вопросы совещания и поручения Главы Кыштымского городского округа здесь.

Вернуться назад