Золотой сайт    
 
 

Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области сообщает об обязательном порядке досудебного обжалования



24.12.2015

Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области сообщает об обязательном порядке досудебного обжалования

Порядок обжалования актов ненормативного характера, действий (бездействий) налоговых органов Российской Федерации
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия и бездействия их должностных лиц в обязательном порядке должны перед обращением в суд обжаловаться в налоговых органах.
Сроки на подачу жалоб определены следующие:
•    1 месяц - в случае апелляционного обжалования не вступившего в законную силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения;
•    1 год – в случае обжалования вступившего в законную силу решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, и в случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Жалоба (в том числе апелляционная) на решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца с момента ее получения. Указанный срок может быть продлен не более чем на месяц, в том числе в случае представления налогоплательщиком дополнительных документов.
Во всех остальных случаях (жалобы на иные акты, действия, бездействия) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней (может быть продлен еще на 15 дней,  в том числе в случае представления налогоплательщиком дополнительных документов).
Вынесенные вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) решение вступает в силу со дня их принятия.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу или наименование и адрес организации подающей жалобу.
В случае, если жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание, вышестоящий налоговый орган оставляет такую жалобу без рассмотрения.
Следует обратить внимание, что в соответствии с установленным НК РФ порядком жалоба подается в вышестоящий налоговый орган не напрямую, а через территориальный налоговый орган ненормативные акты, а также действия (бездействия) должностных лиц которого обжалуются. Впоследствии территориальный налоговый орган в течение трех рабочих дней направляет жалобу в вышестоящий налоговый орган с приложением соответствующих материалов для рассмотрения.
Представление жалобы в территориальный налоговый орган, в частности, на действия (бездействия) его должностных лиц позволяет принять оперативные меры для урегулирования спорной ситуации до рассмотрения жалобы по существу.

Возврат к списку




Вернуться назад