Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе
Новости
Вернуться назад
Требования к реализации парфюмерно-косметической продукции
Розничная реализация парфюмерно-косметической продукции должна осуществляться с соблюдением Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила продажи). Если вы приобретаете парфюмерно-косметическую продукцию непосредственно у продавца в магазине (не онлайн), по возможности ознакомьтесь с основными свойствами, характеризующими выбранный товар до того, как совершите покупку. По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность.
Так, согласно пункта 67 Правил продажи, при продаже парфюмернокосметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Однако при использовании, например, косметических тестеров, расположенных в торговых залах магазинов, следует учесть, что нанесение косметического средства из тестера, например, на глаза или губы может быть не безопасно. Поэтому для того, чтобы определить, как будет выглядеть на коже то или иное средство декоративной косметики, достаточно нанести образец на тыльную сторону ладони, использовав при этом одноразовые ватный диск, палочку или салфетку.
Разумеется, наряду со специальными, должны соблюдаться и общие правила, распространяющиеся продажу всех непродовольственных товаров, в том числе: надлежащее оформление ценников, запрет продажи товаров с истекшим сроком годности и другие. Запрещается продажа бывшей в употреблении парфюмернокосметической продукции.
По возможности нужно выбирать парфюмерно-косметическую продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) на парфюмернокосметические изделия не распространяется, за исключением дистанционной продажи.
Продавец или уполномоченное им лицо вправе ознакомить потребителя, заключившего договор розничной купли-продажи дистанционным способом продажи товара, с приобретаемым товаром до его передачи потребителю. Однако, в любом случае, приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вы- числительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
Следует воздержаться от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.
Чтобы избежать рисков, связанных с причинением вреда своему здоровью, финансам и настроению, не следует приобретать парфюмерно-косметическую продукцию у случайных лиц, уличных торговцев, а также вне стационарных мест торговли или в павильонах, где до покупателя не доведены достоверные сведения об организации (продавце), адресе и режиме работы.