Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе
Новости
Вернуться назад
Новые правила оказания услуг общественного питания
В рамках механизма «регуляторной гильотины» Постановлением правительства «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» № 1515 от 21.09.2020г. обновлены правила оказания услуг общественного питания. Прежний порядок, утвержденный Постановлением Правительства № 1036 от 1997 г., утрачивает силу с 1 января 2021 г.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует 6 лет.
Многие положения нового порядка схожи с действующим, но есть и нововведения. Важное нововведение в Правилах касается цен на услуги общественного питания.
В соответствии с новыми Правилами цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Исполнителю запрещается без согласия потребителя включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню. Потребитель может отказаться от оплаты не согласованных с ним названных дополнительных услуг/расходов, а если они оплачены, - потребовать возврата уплаченной суммы.
При этом, новыми Правилами закреплено право исполнителя, наряду с оказанием услуг общественного питания предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на них возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с информацией о таких услугах.
В части информации об исполнителе и оказываемых им услугах режиме работы заведения общественного питания, сведения до потребителя доводятся в соответствии со статьями 8, 10, 11 Закона «О защите прав потребителей».
Также, в новых правилах закреплена возможность направления потребителю электронного кассового чека (бланка строгой отчетности)
На исполнителя возлагается обязанность обеспечения необходимыми средствами измерения для проверки объема предлагаемой продукции общественного питания.
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Контроль за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.