Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области
Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе
Новости
Вернуться назад
Права потребителя при покупке товара ненадлежащего качества. О портале ГИС ЗПП
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:
-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; -соразмерного уменьшения покупной цены;
-вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
В случае покупки некачественных товаров необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.
С целью обеспечения безопасности продукции, реализуемой в торговых предприятиях, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), и ее территориальный органы на ежедневной основе проводит планомерную работу по выявлению различных видов товаров, не соответствующих обязательным требованиям. Данные об этих товарах вносятся на государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ссылка: http://zpp.rospotrebnadzor.ru), который введен в эксплуатацию приказом Роспотребнадзора в конце 2015 года.
На страницах государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей можно подробно ознакомиться с актуальной информацией по фактам выявления продукции, не соответствующей обязательным требованиям.
В разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» размещены сведения о фактах нарушения требований технических регламентов в отношении продукции, в том числе о наименовании продукции, дате производства, производителе, показателям несоответствия и регионом, в котором выявлена указанная продукция.
В модулях «Справочник потребителя» и «Виртуальная приемная» вкладывается актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, формы отдельных документов (претензий, исковых заявлении), а также ответы на вопросы потребителей.
Роспотребнадзор продолжает обеспечивать контроль за качеством продукции на территории Российской Федерации.