Золотой сайт    
 
 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области

Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе

Новости


Вернуться назад


02.03.2018

О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2018 г


Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно 15 марта, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику мероприятия.

В 2018 он проходит иод девизом «Making digital marketplaces fairer» -«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Также как и в 2017 году Международная Федерация потребительских организаций призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей "на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета. За первое полугодие 2017 года объем онлайн-трансакций физических лиц вырос на 8% по сравнению с аналогичным .периодом 2016 года и составил 1 трлн. рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам мог дойти до 2,2 трлн. рублей — что будет абсолютным рекордом (данные рейтингового агентства «Эксперт PA»- RAhX).

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам Ассоциации компаний Интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%) пользовались Интернетом с мобильных устройств. Объем рынка Интернет - торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 миллиардов рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд. рублей, что в два раза превышает объем Интернет - продаж 2013 года (544 млрд. рублей).

В Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума 1 о-сударственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет - ресурсов.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Челябинской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» напоминает, что пользователи интернет услуг могут получить консультации по телефону «горячей линии» 8-800-100-26-73 или по телефонам Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (8-351) 724-3269, 724-32-70 8-9089333802 в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней, (сайт Роспотребнадзора: http://rospotrebnadzor.ru/).


Возврат к списку