Золотой сайт    
 
 

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 ноября 2005 г. № 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 151, 152, 157 Бюджетного кодекса РФ, статьей 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьями 17, 36 Устава Кыштымского городского округа Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансово-экономическом управлении Кыштымского городского округа.

2. Руководителю финансово-экономического управления Кыштымского городского округа Самарскому С.Л. обеспечить регистрацию Положения о финансово-экономическом управлении Кыштымского городского округа в установленном законом порядке.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить руководителю финансово-экономического управления Кыштымского городского округа Самарскому С.Л.

Глава Кыштымского городского округа В.Я.Щекочихин

Приложение

к решению Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

от 17 ноября 2005 г. №169

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа (далее именуется финансово-экономическое управление) является отраслевым исполнительно-распорядительным финансовым органом муниципального образования Кыштымского городского округа. Финансово-экономическое управление образуется решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и подчиняется в своей деятельности Главе Кыштымского городского округа, Собранию депутатов Кыштымского городского округа.

Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансово-экономического управления администрации Кыштымского городского округа, образованного Постановлением Главы города Кыштыма от 17.06.1999 № 609 «О регистрации Финансово-экономического управления города Кыштыма» (с изменениями от 12.03.2002 № 415).

Служащие финансово-экономического управления, замещающие должности, включенные в перечень муниципальных должностей муниципальной службы Кыштымского городского округа в соответствии с Законом Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», являются муниципальными служащими.

2. Финансово-экономическое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом и Законом Челябинской области о соответствующих бюджетах на очередной год, нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа, решениями Собрания депутатов Кыштымского городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы Кыштымского городского округа, а также настоящим Положением.

3. Финансово-экономическое управление является юридическим лицом, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением и относится к некоммерческой организации.

4. Финансово-экономическое управление является единственным органом, исполняющим местный бюджет и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления Кыштымского городского округа и их структурных подразделений на основе единой финансовой, бюджетной, налоговой политики.

5. Финансово-экономическое управление:

- имеет в оперативном управлении обособленное имущество, составляющее муниципальную собственность, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансово-экономическое управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете;

- имеет самостоятельный баланс или смету, лицевой счет по исполнению сметы затрат на содержание финансово-экономического управления, текущий счет по исполнению бюджета Кыштымского городского округа (далее - местный бюджет), печать с изображением герба Кыштымского городского округа и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством;

- имеет в своем составе бухгалтерию для бухгалтерского учета и отчетности исполнения местного бюджета и бухгалтерского учета исполнения сметы затрат на содержание Финансово-экономического управления.

6. Официальное полное наименование на русском языке - финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа - отраслевой исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кыштымского городского округа. Сокращенное название - ФЭУ Кыштымского городского округа.

7. Место нахождения и юридический адрес финансово-экономического управления: Россия, 456870, Челябинская область, г. Кыштым, пл. К. Маркса, 1.

8. Финансирование деятельности финансово-экономического управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием финансово-экономического управления. Финансовые обязательства финансово-экономического управления, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, могут дополнительно финансироваться из федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

9. Основными задачами финансово-экономического управления является выработка единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Кыштымском городском округе и ее проведение; осуществление управленческих функций по решению вопросов местного значения, отнесенных Уставом Кыштымского городского округа к полномочиям финансово-экономического управления.

3. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

10. В соответствии с возложенными на него задачами финансово-экономическое управление выполняет следующие функции:

1) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Кыштымского городского округа, а также актов Главы Кыштымского городского округа и органов местного самоуправления, не имеющих нормативного характера, по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

2) формирует основные направления бюджетной политики городского округа для представления их в Собрание депутатов Кыштымского городского округа;

3) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития городского округа, участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;

4) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Кыштымского городского округа, разрабатывает мероприятия по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городском округе, способствующие увеличению поступлений доходов в местный бюджет;

5) составляет проект местного бюджета и перспективный финансовый план для представления Главе Кыштымского городского округа;

6) исполняет местный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования Кыштымского городского округа;

7) составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

8) доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

9) утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета лимиты бюджетных обязательств в форме уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

10) ведет реестр расходных обязательств Кыштымского городского округа;

11) организует казначейское исполнение местного бюджета;

12) открывает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по осуществлению расходов местного бюджета;

13) осуществляет операции со средствами местного бюджета;

14) организует ведение главными распорядителями средств местного бюджета мониторинга бюджетного сектора;

15) по поручению Главы Кыштымского городского округа представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе (бюджетных кредитов) и муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета;

16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год;

17) предоставляет по поручению Главы Кыштымского городского округа муниципальные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год;

18) разрабатывает по поручению Собрания депутатов Кыштымского городского округа программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;

19) выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;

20) осуществляет по поручению Главы Кыштымского городского округа муниципальные заимствования;

21) регистрирует муниципальные заимствования;

22) осуществляет управление муниципальным долгом;

23) ведет муниципальную долговую книгу городского округа;

24) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетными учреждениями и организациями установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению смет доходов и расходов;

25) составляет отчет об исполнении местного бюджета для представления его по поручению Главы Кыштымского городского округа в Собрание депутатов Кыштымского городского округа и в Министерство Финансов Челябинской области;

26) дает разъяснения в пределах своей компетенции главным распорядителям средств местного бюджета по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения, по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

27) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;

28) организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти Челябинской области и правоохранительных органов;

29) осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников Финансово-экономического управления;

30) организует аттестацию работников Финансово-экономического управления согласно действующему законодательству;

31) дает заключения при приеме на работу и увольнении главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

32) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством области и муниципального образования Кыштымского городского округа;

33) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Челябинской области.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

11. Финансово-экономическое управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Собранию депутатов Кыштымского городского округа, Главе Кыштымского городского округа проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;

2) запрашивать и получать в установленном порядке у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Кыштымского городского округа информацию и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, а также для выполнения обязанностей, возложенных на Финансово-экономическое управление, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;

3) получать от кредитных организаций сведения об операциях с денежными средствами местного бюджета;

4) проводить проверки финансово-экономического состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

5) проводить проверки получателей бюджетных инвестиций из местного бюджета по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

6) проводить проверки и требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

7) направлять представления главным распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям, осуществляющим операции со средствами местного бюджета, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществлять контроль за их устранением;

8) осуществлять блокировку расходов и отменять решения о блокировке расходов;

9) приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;

10) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из местного бюджета организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов по установленной форме об использовании ранее перечисленных средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих организаций;

11) взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета средства, использованные не по целевому назначению;

12) взыскивать в бесспорном порядке в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных кредитов;

13) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств;

14) принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного использования бюджетных средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В случае выявления фактов грубого нарушения законодательства, хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений должностными лицами своими полномочиями ставить вопрос об их отстранении от работы, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;

15) в случае выявления фактов нарушения бюджетного законодательства составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафа мировыми судьями в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в Челябинской области;

16) вносить предложения по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;

17) разрабатывать предложения и участвовать в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области в установленном порядке;

18) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию финансово-экономического управления, с привлечением руководителей и специалистов органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, муниципальных учреждений, заинтересованных организаций;

19) участвовать совместно с компетентными структурными подразделениями администрации Кыштымского городского округа в экспертизе технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции, привлекать для этого сторонние организации и специалистов;

20) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в бюджет Кыштымского городского округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;

21) осуществлять другие права, делегированные Финансово-экономическому управлению Собранием депутатов Кыштымского городского округа и Главой Кыштымского городского округа.

12. Финансово-экономическое управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Кыштымского городского округа;

2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Кыштымского городского округа;

3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Кыштымского городского округа и других документов в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию финансово-экономического управления;

4) предоставлять сведения по запросам органов местного самоуправления Кыштымского городского округа в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию финансово-экономического управления;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

13. Финансово-экономическое управление возглавляет руководитель финансово-экономического управления, который является должностным лицом местного самоуправления Кыштымского городского округа, назначается на должность Главой Кыштымского городского округа из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленными Правительством Российской Федерации, и может быть наделен правами заместителя Главы Кыштымского городского округа.

14. Руководитель Финансово-экономического управления подотчетен в своей деятельности Главе Кыштымского городского округа.

15. Руководитель Финансово-экономического управления обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Финансово-экономического управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач;

2) распределяет обязанности и ответственность между своими заместителями;

3) утверждает штатное расписание финансово-экономического управления в пределах утвержденной Главой городского округа штатной численности и фонда оплаты труда;

4) утверждает и изменяет структуру Финансово-экономического управления;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Финансово-экономического управления, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и других сотрудников Финансово-экономического управления;

6) вносит предложения Главе Кыштымского городского округа по изменению штатной численности Финансово-экономического управления;

7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке всех сотрудников Финансово-экономического управления, принимает решения о направлении их в служебные командировки, о поощрении и наложении взысканий на сотрудников Финансово-экономического управления;

8) выдает доверенности на представление интересов Финансово-экономического управления;

9) осуществляет работу по подбору кадров, оформляет документы, связанные с прохождением муниципальной службы работников Финансово-экономического управления, формирует предложения по повышению квалификации и переподготовке работников Финансово-экономического управления;

10) утверждает смету расходов на содержание Финансово-экономического управления в пределах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий год бюджетных ассигнований;

11) распоряжается средствами Финансово-экономического управления в пределах утвержденных ассигнований;

12) утверждает планы работы Финансово-экономического управления, а также отчеты о его деятельности;

13) организует работу Финансово-экономического управления, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, проводит совещания и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений в пределах своих полномочий;

14) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой Кыштымского городского округа, Собранием депутатов Кыштымского городского округа;

15) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправлению Кыштымского городского округа, учреждениях, организациях, в отношениях с гражданами;

16) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Кыштымского городского округа и Собрания депутатов Кыштымского городского округа проекты муниципальных правовых актов;

17) заключает договоры от имени Финансово-экономического управления;

18) осуществляет в установленном порядке работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации, носящей конфиденциальный характер;

19) организует делопроизводство в Финансово-экономическом управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль за их исполнением в установленные сроки);

20) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансово-экономического управления;

21) открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы;

22) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в местный бюджет, срок возврата которых истек;

23) списывает в бесспорном порядке суммы процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

24) имеет исключительное право давать разрешения (совершать разрешительную надпись) на:

утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

25) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

16. Руководитель Финансово-экономического управления вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Финансово-экономического управления.

17. Главный бухгалтер Финансово-экономического управления:

1) руководит бухгалтерией Финансово-экономического управления на правах единоначалия в соответствии с должностной инструкцией;

2) обладает правом второй подписи на финансовых документах местного бюджета;

3) осуществляет общее руководство по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетной сферы;

4) несет персональную ответственность за достоверность отчетных данных и актуальность информации в базе данных бухгалтерского учета;

5) способствует внедрению прогрессивных методов бухгалтерского учета;

6) подготавливает и представляет руководителю предложения по развитию и совершенствованию учетной политики в бюджетной сфере;

7) ходатайствует о поощрении и наказании в установленном порядке главных бухгалтеров и сотрудников бухгалтерий главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

8) лично участвует в разработке прогрессивных методов управления бюджетными процессами.

17. Сотрудники финансово-экономического управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, приказами и указаниями начальника Финансово-экономического управления и правилами внутреннего трудового распорядка.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

18. Руководитель финансово-экономического управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Финансово-экономическое управление обязанностей;

2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;

3) нецелевое использование бюджетных средств.

19. Заместители руководителя финансово-экономического управления, главный бухгалтер финансово-экономического управления несут персональную ответственность за:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;

3) нецелевое использование бюджетных средств.

20. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

21. Сотрудники Финансово-экономического управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных должностной инструкцией, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

22. Прекращение деятельности Финансово-экономического управления может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом Кыштымского городского округа.


Возврат к списку