В Кыштыме продолжится капитальный ремонт дорог
20.05.2013
Запланирован ремонт участков дорог: от железнодорожного переезда до АЗС на перекрёстке улиц К. Либкнехта и 2-я Южная; на улице Садовой между двумя мостами; на повороте на улицу Освобождения Урала около горбольницы, на улице Чернышевского от церкви до ТК «Домино». На капитальный ремонт дорог используется транспортный налог, который платят кыштымские автомобилисты. Но большую часть средств выделяет областной бюджет.
– Людмила Александровна, в какой доле капитальный ремонт наших дорог обеспечивает транспортный налог?
– В 2011 году плановый платёж по транспортному налогу в Кыштымском округе составил 14,6 миллиона рублей, в прошлом году – 18,3 миллиона. По федеральному закону, с 2009 года половина этих сумм возвращается в местный бюджет на содержание дорог. При этом их капремонт, с учётом областной субсидии, в 2011-м и 2012-м был профинансирован, соответственно, на 25,4 миллиона и 29,1 миллиона рублей. Кроме того, в 2012-м 3,5 миллиона рублей в общую копилку добавил КМЭЗ. В этом году Кыштымский округ в планировании капремонта ориентируется на сумму в 20 миллионов рублей. Возможно, она была бы чуть выше, но кыштымцы накопили задолженность по транспортному налогу – год назад было 7,5 миллиона рублей. У нас создана комиссия по погашению задолженности. В этом году совместными усилиями удалось сократить долг до 4,527 миллиона рублей.
– У кыштымских автомобилистов есть свой рейтинг «убитых» дорог в городе и посёлках?
– Все решения принимаются на комиссии по безопасности дорожного движения, и, конечно же, мнение кыштымцев и наказы избирателей служат основой при принятии решений. Кто будет спорить, что незамедлительного вмешательства требует участок от железнодорожного переезда до АЗС на перекрёстке улиц К. Либкнехта и 2-я Южная? А участок на улице Садовой между двумя мостами? А поворот на улицу Освобождения Урала около горбольницы? В него за десятилетия уже вбухано столько средств по программе ямочных ремонтов, что, наверное, каждый метр стал золотым. В районе Нижнего Кыштыма испытательным полигоном считаются участки дорог на улице Чернышевского – от церкви до торгового комплекса «Домино» и по улице Возмездия – от корчмы до конечной остановки общественного транспорта.
– Если брать в целом, то сколько требуется средств, чтобы привести в порядок все дороги в округе?
– У нас 67 километров муниципальных дорог с асфальтовым покрытием, и уже наработано смет на 132 миллиона рублей. В числе проблемных также дороги по улице Мамина-Сибиряка в сторону КАТО, по Клима Косолапова до пересечения с Челюскинцев и в сторону улицы Графитовая. Требуется наведение порядка и на дорогах частного сектора. При наличии средств настанет их черёд.
– В прошлом году остался незаконченным ремонт на улице Дёмина. Появились дефекты на дорогах, которые ремонтировались пять-шесть лет назад...
– Профилактический ремонт уже частично ведётся на улицах Калинина, К. Либкнехта, Республики. Потребуем от подрядчика завершения работ и на улице Дёмина. Впервые в этом году намечается асфальтирование внутриквартальных проездов. В городе продолжится и разметка проезжей части, которая сдерживается непогодой. Почти 3,7 миллиона рублей будет выделено на ремонт светофоров, перенос остановочных павильонов и обустройство искусственных неровностей – «лежачих полицейских». Будет оборудован пешеходный переход вблизи перекрёстка улиц К. Либкнехта и М. Горького.
– Когда всё-таки на улицах появятся асфальтоукладчики?
– Мы работаем в рамках федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На местном уровне издано постановление об усилении контроля за качеством дорожных работ. Сейчас наши сметы проходят техническую экспертизу в областном министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. Мы ожидаем, что к её завершению будет опубликовано постановление губернатора Михаила Валериевича Юревича о выделении муниципалитетам денег на ремонт дорог. Без официального подтверждения по лимитам мы не имеем юридического права проводить аукцион среди подрядчиков. Мы понимаем, что в плане капремонта дорог летом каждый день на счету. Сейчас, говоря образно, все мы на боевом взводе. С нашей стороны никаких задержек не будет.