Идёт работа над проектом бюджета 2013 года
16.10.2012
Потребуются корректировки
Исходная информация для работы над проектом бюджета концентрируется в финансовом управлении. Исходные данные по местным доходам, складывающиеся из налоговых и неналоговых поступлений и основывающиеся на прогнозе социально-экономического развития, в целом уже просчитаны. Контрольные цифры по межбюджетным трансфертам, которые преобладают в доходной части бюджета и поступают в муниципалитет из области, пока не определены. Тем не менее, как говорит начальник управления Ольга Гайдухина, в сроки, установленные положением о бюджетном процессе, они обязаны уложиться. Ещё летом в областной минфин направлены контрольные цифры по уточнению доходной базы местного бюджета.
– С этого года реализация государственных полномочий по оказанию медицинской помощи передана с местного уровня на областной, – говорит Ольга Викторовна. – Больница сейчас финансируется за счёт субвенций областного бюджета и ФОМС. В прошлом году, когда формировался бюджет, у нас в этой связи были затруднения, так как решение о передаче полномочий было принято в конце года. Сейчас такая ситуация может повториться с дошкольными образовательными учреждениями. Есть информация, что с 2013 года полномочия по их финансированию, как и всего общего образования в рамках единых стандартов, могут также отойти к функциям областного бюджета. От нас это потребует серьёзных корректировок, поскольку из доходной части у нас могут забрать определённые виды доходов. Уточню, что после передачи полномочий по медицине на региональный уровень за местным бюджетом остаётся исполнение ряда местных целевых программ.
Изначально собственные доходы местного бюджета на 2012 год, исходя из оптимистического прогноза социально-экономического развития, планировались в 311 миллионов рублей. Итоги года покажут, насколько оправдались ожидания. Новый бюджет рассчитывается по той же методике, что и год назад, но с ориентиром на умеренные параметры.
Динамика с плюсом
Большую роль играет налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который зависит от величины совокупного фонда оплаты труда в Кыштымском округе. По оценке 2012 года он составит 3,089 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2011-м было 2,773 миллиарда. По умеренному варианту социально-экономического развития 2013 года предполагается сумма в 3,457 миллиарда рублей, а по ещё более оптимистичному – 3,692 миллиарда рублей. Сейчас НДФЛ поступает в местный бюджет по ставке 46,87 процента (в 2011-м было 43,76). По базе вменённого налога, который также перечисляется в местный бюджет, видно, что предприниматели активизируют свою деятельность. Например, оборот розничной торговли по нынешнему году оценивается в 4,093 миллиарда рублей. По умеренному варианту 2013-го – 4,434 миллиарда. С учётом роста потребительских цен, индекс физического объёма составит 102,5 процента, а при благоприятном развитии – и все 104. Динамика просматривается и по среднегодовой численности работающих: с 15,7 тысячи человек она увеличится до 16 тысяч. А по отгрузке товаров собственного производства прогнозируется рост с 14,1 миллиарда рублей до 15,4 миллиарда, а то и до 16 миллиардов.
– Существует мнение, что кризис в экономике, по большому счёту, ещё и не заканчивался, но у нас никаких поправок на этот фактор нет, – говорит Ольга Гайдухина.
– Просто за основу берётся умеренный вариант прогнозирования, а не благоприятный. Конечно же, в новом бюджете сохраняется социальная направленность.
Со следующей недели муниципальные учреждения будут защищать свои проекты на 2013 год, и это позволит ещё раз определиться с их наиболее острыми проблемами. Сегодня самой проблемной остаётся коммунальная сфера: за девять месяцев в администрацию от населения поступило 506 обращений. По разделу «благоустройство» расходы местного бюджета в 2012 году составили свыше 20 миллионов рублей, и на 2013 год они планируются на том же уровне.
– Депутаты всегда скрупулёзно изучают каждую позицию, поэтому различные уточнения будут вноситься до последнего момента, – заключает Ольга Гайдухина.