На главную страницу Администрация Кыштымского городского округа

С 2025 года станет доступен упрощенный порядок рассмотрения жалоб




12.12.2024

С 2025 года станет доступен упрощенный порядок рассмотрения жалоб

Межрайонная ИФНС России №22 по Челябинской области сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2023 №389-ФЗ с 1 января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб, который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.

С начала 2025 года на основании статьи 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации появится возможность обратиться с жалобой в упрощенном порядке на действие, бездействие должностных лиц и рассмотрение обжалуемого акта ненормативного характера, непосредственно в налоговый орган, чье решение или действие обжалуется. Исключение составляют решения, принятые в порядке, предусмотренном ст. 101 и 101.4 НК РФ.

Жалобу в упрощенном порядке можно направить одним из удобных способов:

- с помощью сервисов ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;

- по телекоммуникационным каналам связи.

При направлении жалобы налогоплательщику отправляется квитанция с уникальным ID, по которому на сайте www.nalog.gov.ru можно отслеживать ход рассмотрения жалобы (сервис «Узнать о жалобе»).

Направить жалобу в упрощенном порядке на бумажном носителе нельзя.

 При направлении жалобы в упрощенном порядке обязательно указывается:

- дата и номер обжалуемого документа;

- информация о том, что жалоба рассматривается в упрощенном порядке либо ссылка на статью 140.1 НК РФ.

Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке - семь рабочих дней, начиная со следующего дня после поступления жалобы в налоговый орган.

По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган:

- принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера;

- признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа незаконными и выносит решение по существу;

- устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя – жалоба направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.

 


Возврат к списку




Вернуться назад

Работает на «Битрикс: Управление сайтом» © «Администрация Кыштымского городского округа», 2006-2015