Подведены итоги «горячей линии» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров



27.07.2018

Подведены итоги «горячей линии» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

24 июля 2018 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области прошла «горячая линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.

В рамках «горячей линии» в Инспекцию поступило 3 звонка от налогоплательщиков.


Вопрос: Распространяется ли обязательный порядок досудебного урегулирования спора путем обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган в отношении решений об отказе в возмещении НДС?

Ответ: Нормами Налогового Кодекса Российской Федерации установлен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган решений, принимаемых по результатам налоговых проверок. Соответственно, решение об отказе полностью или частично в возмещении заявленной налогоплательщиком суммы налога и решение о частичном возмещении суммы налога как основанные на установленных в ходе проверки обстоятельствах могут быть обжалованы в суд только после рассмотрения вышестоящим налоговым органом соответствующей жалобы налогоплательщика и проверки его доводов и обстоятельств, явившихся основанием как для отказа в возмещении, так и для принятия решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности.

 

Вопрос: Какой срок подачи апелляционной жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения?

Ответ: В соответствии с налоговым законодательством апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

 

Вопрос: В какой орган следует подать жалобу на действия должностных лиц Инспекции?

Ответ: В соответствии с налоговым законодательством жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, решение, либо действия/бездействия которого обжалуются.


Возврат к списку




Вернуться назад