Электронная регистрация – быстро и удобно



30.06.2017

Электронная регистрация – быстро и удобно

 

 

Что бы понять, как представить документы в электронном виде мы обратились с рядом вопросов к Алексею Сумину.

       Алексей Сергеевич, каким образом можно подать документы на государственную регистрацию в электронном виде?

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде осуществляется на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru через электронный сервис "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде". Единственное требование при подаче документов в электронном виде это наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи.

 

        Где можно получить сертификат ключа электронной подписи?

В случае наличия сертификата квалифицированной  подписи, выданной для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, она может быть использована при подписании электронных документов на государственную регистрацию.

В случае отсутствия сертификата квалифицированной  подписи, необходимо обратится в аккредитованные удостоверяющие центры, перечень которых размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде»

 

         Алексей Сергеевич,  расскажите о последовательности действий, которые необходимо совершить налогоплательщику  при  подаче документов  на государственную регистрацию в электронном виде?

При электронной регистрации налогоплательщик, имеющий ключ электронной подписи выполняет следующие действия:

-подготавливает и сканирует документы, с использованием программного обеспечения

-подписывает документы своей электронной подписью и направляет их в регистрирующий орган

-получает  на адрес указанной электронной почты подтверждение о получении документов с указанием уникального номера, а также расписку

-получает не позднее следующего за днем регистрации документы по государственной регистрации.

         Алексей Сергеевич, скажите,  имеется ли в налоговом органе бесплатная программа для подготовки документов на государственную регистрацию в электронном виде и возможна ли отправка документов на государственную регистрацию в электронном виде через нотариуса?

Да , бесплатная программа для подготовки документов на государственную регистрацию размещена на  сайте ФНС России, которая позволит сформировать пакет документов в офисе и дома. При отправке электронных  документов  проставляется ЭЦП нотариуса, ЭЦП налогоплательщика не требуется.

          При подаче документов через нотариуса, где можно получить документы после внесения записи?

После внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, документы в электронном виде направляются нотариусу, который их распечатывает и выдает заявителю.

          В  завершении нашего интервью Алексей Сергеевич, сообщил нам  преимущества электронной регистрации?

Основные преимущества направления документов в электронном виде:

- не требуется заверять подпись заявителя в нотариальном порядке;

- использование бесплатной программы подготовки документов для государственной регистрации, размещенной на сайте, позволит избежать неточностей при подготовке документов;

- отсутствие необходимости в личном посещении инспекции, так как документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты. Предоставление указанных документов на бумажном носителе осуществляется способом, указанным заявителем;

- на территории региона функции по государственной регистрации осуществляет Единый регистрационный центр, созданный в составе Межрайонной ИФНС России N 17 по Челябинской области, расположенный в городе Магнитогорске, в связи, с чем направление документов в электронном виде является наиболее рациональным.


Возврат к списку




Вернуться назад