«Интернет для налогоплательщиков»
23.01.2015
В 21 веке никакая деятельность не может осуществляться без применения современных технологий. Каждый день на просторах технологий появляются новые форматы общения, возможности передачи данных, защиты информации, новые коммуникативные технологии. Само понятие информации становится основополагающим все в большем количестве аспектов нашей жизни. Современные информационные технологии уже плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Старые стандарты работы в этих условиях уже неприменимы. Основные усилия Федеральной налоговой службы по совершенствованию работы в сети Интернет направлены на максимально возможный перевод взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами в бесконтактный формат - именно с этих слов начала свое выступление заместитель начальника инспекции Юлия Владимировна Куликова.
Уже сейчас на официальном сайте ФНС России размещено более 40 интерактивных сервисов, благодаря которым налогоплательщики могут легко узнать часы работы своей инспекции, адрес инспекции, необходимую информацию для исчисления своих налогов: это имущественный, земельный, транспортный, ставки налогов. Могут проверить контрагентов по семи различным критериям, например, не входят ли в состав руководства дисквалифицированные лица, не является ли адрес юридического лица адресом массовой регистрации и т. п. Доступен также Единый государственный реестр юридических лиц.
В первую очередь необходимо отметить успех интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщикам:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи в режиме он-лайн с пластиковых карт банков-партнеров и т.д.
Так, за 2014 год около шести тысяч граждан Кыштымского, Озерского, Карабашского городских округов получили доступ к «Личному кабинету».
Также весьма популярен среди налогоплательщиков раздел «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». Раздел создан как раз в целях предупреждения возникновения налоговых правонарушений, он помогает налогоплательщикам разобраться в сложностях методологии. Сервис пользуется большой популярностью. С помощью сервиса, который содержит разъяснительные письма по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, налогоплательщики могут узнавать о правилах применения тех или иных налоговых норм. Все размещенные документы содержат правовую позицию, согласованную с Минфином России. Если налогоплательщики по тем или иным причинам не согласны с действиями представителей налоговых органов, они могут самостоятельно изучить разъяснения Службы и, в случае несоблюдения территориальными налоговыми органами принятых норм, сообщить об этом с помощью сервиса.
Также службой был запущен масштабный проект по созданию электронного сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Сервис позволяет налогоплательщикам спланировать визит в налоговую инспекцию заранее и свести к минимуму время ожидания в очереди. С января по декабрь 2014 года на прием в Инспекцию записалось более двух тысяч налогоплательщиков (2372), из них 1199 физических лиц, 345 индивидуальных предпринимателей, 828 юридических лиц.
Также на сайте ФНС России существует два сервиса, которые позволяют сделать первый шаг к созданию бизнеса, то есть зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию» был отмечен дипломом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия». Данный сервис позволяет бесплатно скачать программное обеспечение, позволяющее подготовить заявление о регистрации, заверить его электронной подписью — собственной или нотариуса — и направить электронный пакет документов на регистрацию. В своем стремлении помочь начинающему бизнесу служба не ограничивается сервисами регистрации. На интернет сайте запущен сервис «Создай свой бизнес». Данный сервис «Создай свой бизнес» адресован начинающим предпринимателям. Интерактивная пошаговая инструкция иллюстрирует полный цикл взаимодействия налогоплательщика — индивидуального предпринимателя или юридического лица — с налоговой инспекцией на всем протяжении построения и развития бизнеса: от выбора режима налогообложения и осуществления процедуры государственной регистрации до процедуры ликвидации или реорганизации.
Как было сказано ранее сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» признан как один из самых масштабных. Создание аналогичного сервиса для компаний напрашивалось само собой. Запуск «Личного кабинета для юридических лиц» — это еще один шаг навстречу налогоплательщикам, призванный повысить качество предоставления государственных услуг. Сервис позволяет налогоплательщикам узнавать о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплат, невыясненных платежей; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справку о состоянии расчетов и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самих себя; подавать запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций; отслеживать ход исполнения заявлений и запросов и принимать документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям: извещение о принятии решения о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, пеней, штрафов или об отказе в таком зачете (возврате), извещение о принятом решении, об уточнении платежа или об отказе в уточнении платежа.
И в завершении Юлия Владимировна отметила, что перед нами, стоят задачи максимально перевести взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами в «бесконтактный» формат. Мы стараемся избавить налогоплательщиков от необходимости идти в налоговую инспекцию и стоять там, в очередях по каждому поводу. Достичь поставленных целей помогает постоянное совершенствование онлайн - сервисов ФНС России. А цель и задача каждой инспекции заключается в информировании налогоплательщиков о данных сервисах. От качества информирования зависит уровень грамотности наших налогоплательщиков.
«Интернет для налогоплательщиков»
23 декабря 2015 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области состоялся брифинг на тему: «Интернет для налогоплательщиков».В 21 веке никакая деятельность не может осуществляться без применения современных технологий. Каждый день на просторах технологий появляются новые форматы общения, возможности передачи данных, защиты информации, новые коммуникативные технологии. Само понятие информации становится основополагающим все в большем количестве аспектов нашей жизни. Современные информационные технологии уже плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Старые стандарты работы в этих условиях уже неприменимы. Основные усилия Федеральной налоговой службы по совершенствованию работы в сети Интернет направлены на максимально возможный перевод взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами в бесконтактный формат - именно с этих слов начала свое выступление заместитель начальника инспекции Юлия Владимировна Куликова.
Уже сейчас на официальном сайте ФНС России размещено более 40 интерактивных сервисов, благодаря которым налогоплательщики могут легко узнать часы работы своей инспекции, адрес инспекции, необходимую информацию для исчисления своих налогов: это имущественный, земельный, транспортный, ставки налогов. Могут проверить контрагентов по семи различным критериям, например, не входят ли в состав руководства дисквалифицированные лица, не является ли адрес юридического лица адресом массовой регистрации и т. п. Доступен также Единый государственный реестр юридических лиц.
В первую очередь необходимо отметить успех интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщикам:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи в режиме он-лайн с пластиковых карт банков-партнеров и т.д.
Так, за 2014 год около шести тысяч граждан Кыштымского, Озерского, Карабашского городских округов получили доступ к «Личному кабинету».
Также весьма популярен среди налогоплательщиков раздел «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». Раздел создан как раз в целях предупреждения возникновения налоговых правонарушений, он помогает налогоплательщикам разобраться в сложностях методологии. Сервис пользуется большой популярностью. С помощью сервиса, который содержит разъяснительные письма по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, налогоплательщики могут узнавать о правилах применения тех или иных налоговых норм. Все размещенные документы содержат правовую позицию, согласованную с Минфином России. Если налогоплательщики по тем или иным причинам не согласны с действиями представителей налоговых органов, они могут самостоятельно изучить разъяснения Службы и, в случае несоблюдения территориальными налоговыми органами принятых норм, сообщить об этом с помощью сервиса.
Также службой был запущен масштабный проект по созданию электронного сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Сервис позволяет налогоплательщикам спланировать визит в налоговую инспекцию заранее и свести к минимуму время ожидания в очереди. С января по декабрь 2014 года на прием в Инспекцию записалось более двух тысяч налогоплательщиков (2372), из них 1199 физических лиц, 345 индивидуальных предпринимателей, 828 юридических лиц.
Также на сайте ФНС России существует два сервиса, которые позволяют сделать первый шаг к созданию бизнеса, то есть зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию» был отмечен дипломом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия». Данный сервис позволяет бесплатно скачать программное обеспечение, позволяющее подготовить заявление о регистрации, заверить его электронной подписью — собственной или нотариуса — и направить электронный пакет документов на регистрацию. В своем стремлении помочь начинающему бизнесу служба не ограничивается сервисами регистрации. На интернет сайте запущен сервис «Создай свой бизнес». Данный сервис «Создай свой бизнес» адресован начинающим предпринимателям. Интерактивная пошаговая инструкция иллюстрирует полный цикл взаимодействия налогоплательщика — индивидуального предпринимателя или юридического лица — с налоговой инспекцией на всем протяжении построения и развития бизнеса: от выбора режима налогообложения и осуществления процедуры государственной регистрации до процедуры ликвидации или реорганизации.
Как было сказано ранее сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» признан как один из самых масштабных. Создание аналогичного сервиса для компаний напрашивалось само собой. Запуск «Личного кабинета для юридических лиц» — это еще один шаг навстречу налогоплательщикам, призванный повысить качество предоставления государственных услуг. Сервис позволяет налогоплательщикам узнавать о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплат, невыясненных платежей; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справку о состоянии расчетов и акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самих себя; подавать запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций; отслеживать ход исполнения заявлений и запросов и принимать документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям: извещение о принятии решения о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, пеней, штрафов или об отказе в таком зачете (возврате), извещение о принятом решении, об уточнении платежа или об отказе в уточнении платежа.
И в завершении Юлия Владимировна отметила, что перед нами, стоят задачи максимально перевести взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами в «бесконтактный» формат. Мы стараемся избавить налогоплательщиков от необходимости идти в налоговую инспекцию и стоять там, в очередях по каждому поводу. Достичь поставленных целей помогает постоянное совершенствование онлайн - сервисов ФНС России. А цель и задача каждой инспекции заключается в информировании налогоплательщиков о данных сервисах. От качества информирования зависит уровень грамотности наших налогоплательщиков.
Вернуться назад