28.11.2014
Досудебное урегулирование споров
28 ноября 2014 года в Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области прошел брифинг на тему «Досудебное урегулирование споров».
Как отметил заместитель начальника Инспекции А.С.Сумин, что федеральным законом от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившим в силу с 22.08.2014 года, установлен порядок досудебного обжалования решений регистрирующих органов, а также обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации.
В соответствии с нормами Федерального закона:
- Решение об отказе в государственной регистрации подлежит обязательному досудебному обжалованию (ст.25.2 Закона № 129-ФЗ).
- Решение о государственной регистрации может быть обжаловано как в досудебном, так и в судебном порядке (ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).
Жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, а также может быть подана через регистрирующий орган (Инспекцию), решение которого обжалуется.
Предоставить жалобу можно лично или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также направить почтовым отправлением.
Обжаловать решения о государственной регистрации можно в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Решение по Жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. При этом, подача жалобы непосредственно в инспекцию считается подачей в вышестоящий орган.
Жалоба может быть оставлена регистрирующим органом без рассмотрения, если:
а) не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
б) подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
д) имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.
Оперативно получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений, направленных в налоговые органы можно на сайте www.nalog.ru с помощью Интернет-сервиса «Узнать о жалобе».
До подачи жалобы налогоплательщики также могут самостоятельно оценить перспективу досудебного урегулирования налоговых споров через сервис ФНС России «Решения по жалобам». Сервис предоставляет возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных по результатам рассмотрения ФНС России и региональных Управлений жалоб и обращений налогоплательщиков.