30.10.2012
Досудебное урегулирование споров
Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области напоминает, что в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты действия или бездействие нарушают его права.
Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 Налогового кодекса РФ.
Под актом налогового органа понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее - решение) может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном статьями 139-141 Налогового кодекса РФ, с учетом положений, установленных ст. 101.2 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 139 Налогового кодекса РФ жалоба на действия или бездействие его должностного лица подается, соответственно, в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в письменной форме в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине срока направления жалобы по заявлению лица, подающего жалобу, срок подачи жалобы может быть восстановлен. Для восстановления срока подачи жалобы заявителю необходимо одновременно с жалобой направить в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) соответствующее заявление либо изложить ходатайство об этом в самой жалобе.
К заявлению гражданина-налогоплательщика могут быть приложены обосновывающие изложенные в нем обстоятельства и доводы документы. В жалобе должен быть указан предмет обжалования – конкретные действия или бездействие налогового органа или его должностных лиц, а также приведены обстоятельства в обоснование заявляемых требований. Жалоба также должна быть подписана лицом, ее подающим.
Рассматривается такая жалоба вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом). Решение по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Жалоба может быть отозвана лицом, ее подавшим в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, на основании письменного заявления.
Решение, вынесенное по результатам рассмотрения акта и материалов проверки в соответствии со ст. 101.4 Налогового кодекса РФ, вступает в силу с момента его принятия и подлежит обжалованию в общем порядке, а не в апелляционном.
На официальном Интернет-сайте Управления (www.r74.nalog.ru) создана и ведется рубрика «Досудебное урегулирование налоговых споров», где размещена информация о нормативной базе по досудебному урегулированию налоговых споров, а также ответы на часто задаваемые налогоплательщиками вопросы. Также можно обратиться в налоговые органы по месту учета (жительства) или в Управление по адресу: 454080, город Челябинск, проспект Ленина, дом 79, либо на сайт www.r74.nalog.ru.
_________________________
Начальник правового отдела Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области Алексей Сергеевич Сумин
документ:
Загрузить /
Загрузить