Электронная регистрация



20.07.2012

Электронная регистрация

Начиная с 31 мая 2012 года, регистрирующие органы Челябинской области предоставляют возможность направить документы для государственной регистрации в электронном виде через сеть Интернет юридическим лицам, а также физическим лицам, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – индивидуальные предприниматели).
Причем, направить электронные документы можно как через сайт ФНС России, так и через Портал государственных услуг.
Для направления документов для государственной регистрации  на сайте ФНС России реализован сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», там же размещен порядок направления электронных документов.
Заявителями, как и при обычной регистрации, заполняются формы заявлений, уведомлений, или сообщений на бумажных носителях. Подлинность подписей заявителей на таких заявлениях, так же как и при обычной регистрации, подлежат нотариальному засвидетельствованию. Исключение составляет заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, которое может быть составлено в электронном виде и направлено в виде файла формата Excel или Word за электронно-цифровой подписью заявителя. Указанные лица должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи (далее - СКП), являющиеся действительными на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в налоговый орган.
Заявителями также могут быть использованы СКП, выданные для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.
Для представления документов в электронном виде в разделе «Подача электронных документов на государственную регистрацию» после аутентификации следует выбрать режим «Отправить новую заявку на государственную  регистрацию  ИП (КФХ), ЮЛ».
После отправки документов в электронном виде, заявителю в режиме online направляется сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку документов в МИ ФНС России по ЦОД.  
Указанный уникальный номер в дальнейшем позволит заявителю получать на сайте ФНС в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» в подразделе «Информирование о результатах обработки ранее поданной заявки» информацию об этапах прохождения электронных документов в регистрирующем органе, а также о фактах направления заявителю электронных документов.
После осуществления процедуры государственной регистрации документы, подлежащие выдаче заявителю (свидетельство о регистрации либо отказ, выписка), формируются как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Документы в электронном виде подписываются ЭЦП уполномоченного должностного лица регистрирующего органа и направляются заявителю по адресу его электронной почты.

Возврат к списку




Вернуться назад