Бюджет
Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Кыштымского городского округа за 1 квартал 2010 года
Приложение к решению
Собрания депутатов Кыштымского
городского округа от 13.05.2010 г.№ 35
Основные итоги исполнения
консолидированного бюджета Кыштымского городского округа
за 1 квартал 2010 года
Доходы
Исполнение бюджета Кыштымского городского округа в 2010 году осуществляется в режиме антикризисных мер. В результате некоторого оживления в экономике темпы бюджетных доходов по сравнению с фактом соответствующего периода прошлого года возросли.
В январе – марте 2010 года в консолидированный бюджет поступило 137,9 млн. руб. или на 21,7% больше фактических поступлений прошлого года за этот период. Плановые показатели по доходам выполнены на 23,1% .
Собственные доходы.
28,4 % поступлений составляют собственные доходы в сумме 39,2 млн.руб. (в т.ч. поступления без учета возврата субвенций, субсидий прошлых лет 48,5 млн. рублей), с ростом к факту за 1 квартал 2009 года на 16,7%, годовые плановые назначения по собственным доходам выполнены на 17,9%.
тыс. рублей
Налоговые и неналоговые доходы |
Факт 1 квартал 2010 г. |
Факт 1 квартал 2009 г. (в сопоставимых условиях) |
% |
Структура налоговых и неналоговых поступлений |
Налог на доходы физических лиц |
28162 |
25368 |
111 |
58,1 |
Налоги на совокупный доход |
5066 |
4399 |
115,2 |
10,4 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
3500 |
3646 |
96 |
7,2 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
521 |
357 |
145,9 |
1,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
1749 |
1760 |
99,4 |
3,6 |
Налоги на имущество |
4128 |
2908 |
141,9 |
8.5 |
Государственная пошлина |
3993 |
1763 |
226,5 |
8.2 |
ИТОГО |
48528 |
100 |
В разрезе предприятий
тыс. рублей
Наименование предприятий |
Поступление, всего |
% поступлений налогов в общей сумме собственных доходов |
ЗАО «КМЭЗ» |
4849 |
10,5 |
ОАО «КРЗ» |
1397 |
3 |
ОАО «КМО» |
4163 |
9 |
ООО «КОЗ» |
944 |
2 |
ОАО «ГОК» |
180 |
0,4 |
ООО «Ксанта» |
959 |
2,1 |
Прочие |
33762 |
73 |
Рост налоговых поступлений к соответствующему периоду прошлого года достигнут:
по НДФЛ на 111% за счёт роста ФОТ на ведущих предприятиях города и в бюджетных учреждениях.
Кроме того, в 1 квартале 2010 года поступила задолженность прошлых лет ряда предприятий (ООО «Ксанта», ОАО «Кыштымское машобъединение»). В 1 квартале 2009 года не было поступлений налога от ООО «Кыштымский огнеупорный завод, в 2010 году предприятие оплачивает налог своевременно;
по налогам на совокупный доход 115,2% за счёт увеличения поступлений по расчету за 2009 год, госпошлине - 226,5% за счет увеличения размеров государственной пошлины в соответствии с изменениями налогового законодательства.
Снижение к аналогичному периоду прошлого года получено по неналоговым платежам: доходы от использования муниципального имущества – 96%, доходы от продажи муниципального имущества – 99%. Это связано с выкупом в 2009 году арендаторами объектов муниципальной собственности, земельных участков.
Сведения
о доходах, полученных от использования муниципального имущества
тыс. рублей
Наименование доходов |
План |
Факт |
% |
Примечание |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3425 |
3500 |
101,9 | |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
2375 |
2465 |
103,4 |
Наиболее крупные плательщики: Кыштымский радиозавод - 220 т.р., ЗАО «КМЭЗ»-674т.р., Кыштымский огнеупорный завод -211 т.р. |
Прочие доходы от использования муниципального имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
1050 |
1035 |
98,6 |
Наиболее крупные плательщики: ОСБ - 132 т.р. Кыштымводоканал - 132,3 т.р., Поступление задолженности прошлых лет - 176 т.р. |
Межбюджетные трансферты.
Из областного и федерального бюджетов поступило 98,7 млн. рублей,
Доля финансирования из вышестоящих бюджетов составляет 71,6% .
Из них:
- 8,745 млн. рублей - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- 8,783 млн. рублей - объем дотации на сбалансированность;
- 5,765 млн. рублей - объем прочих субсидий бюджетам городских округов;
- 75,45 млн. рублей - объем субвенций Кыштымскому городскому округу.
Расходы.
Расходы консолидированного бюджета в январе-марте текущего года составили 126,5 млн. рублей. Это на 4,7 % выше уровня соответствующего периода прошлого года и составляет 20,8 % от годового плана.
Раздел |
Наименование |
Ассигнования 2010 год |
Расход |
Доля расходов |
01 |
Государственное управление |
41 091 918,00 |
8 755/ 124,76 |
6,9 |
03 |
Правоохранительная деятельность |
20 461 026,00 |
4 661 698,65 |
3,7 |
04 |
Национальная экономика |
13 572 916,00 |
3 609 674,26 |
2.8 |
05 |
ЖКХ |
32 516 309,00 |
11 116 801,72 |
8,8 |
06 |
Охрана окружающей среды |
1 872 035,00 |
406 731,12 |
0,3 |
07 |
Образование |
247 736 049,53 |
44 450 390,08 |
35,1 |
08 |
Культура,,средства массовой информации |
17 866 653,00 |
2 955 665,67 |
2.3 |
09 |
Здравоохранение и физическая культура. |
79 453 154,00 |
11 239 264,06 |
8.9 |
10 |
Социальная защита |
151 705 284,83 |
39 295 115,30 |
31,2 |
|
ИТОГО |
606 275 345,36 |
126 490 465,62 |
100 |
Более 45% средств направлено на выплату зарплаты в бюджетной сфере.
Объем средств на социальное обеспечение населения составил 26,9 % от общего объема расходов консолидированного бюджета. Расходы на содержание имущества составили 12,0 %, транспортные услуги - 2,7 %.
КОСГУ |
Наименование КОСГУ |
Ассигнования 2010 год |
Расход |
% исполнения бюджета |
211 |
Заработная плата |
241 045 751,91 |
45 539 984,14 |
36,00 |
212 |
Прочие выплаты |
1 535 773,00 |
169 105,48 |
0,13 |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
60 066 688,04 |
10 149 833,09 |
8,02 |
221 |
Услуги связи |
3 361 198,00 |
528 398,63 |
0,42 |
222 |
Транспортные услуги |
2 144 503,95 |
347 703,70 |
0,27 |
223 |
Коммунальные услуги |
42 709 939,87 |
10 842 072,38 |
8,57 |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
487 000,00 |
71 980,00 |
0,06 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
27 084 183,40 |
4 379 005,78 |
3,46 | |
226 |
Прочие работы, услуги |
17 720 683,21 |
3 175 969,19 |
2,51 |
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
442 000,00 | ||
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
6 000 000,00 |
5 827 000,00 |
4,61 |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
12 944 650,00 |
3 423 863,00 |
2,71 |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
126 009 787,00 |
34 057 246,17 |
26,92 |
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
401 000,00 |
30 102,78 |
0,02 |
290 |
Прочие расходы |
4 845 038,61 |
1 641 640,25 |
1,30 |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
24 750 289,05 |
899 470,55 |
0,71 |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
34 726 859,32 |
5 407 090,48 |
4,27 |
|
|
606 275 345,36 |
126 490 465,62 |
100,00 |
Сведения о финансировании главных распорядителей средств местного бюджета.
КВСР |
Наименование КВСР |
Ассигнования 2010 год |
Расход |
Доля расходов |
188 |
Министерство внутренних дел Российской Федерации |
15 352 256,00 |
3 628 004,44 |
2.9 |
227 |
Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация Кыштымского городского округа |
34 597 106,73 |
6 680 026,97 |
5.3 |
228 |
Финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа – отраслевой исполнительно распорядительный орган местного самоуправления Кыштымского городского округа |
7 740 186,27 |
1 458 651,99 |
1.1 |
229 |
Муниципальное учреждение «Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
6 183 790,00 |
1 565 631,80 |
1.2 |
230 |
Муниципальное учреждение «Управление культуры Кыштымского городского округа» |
24 277 565,00 |
4 090 959,64 |
3.2 |
231 |
Муниципальное учреждение «Управление образованием Кыштымского городского округа» |
237 336 067,53 |
42 333 907,39 |
33,5 |
232 |
Муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Кыштымская центральная городская больница им. А.П. Силаева |
55 434 364,00 |
9 673 632,26 |
7.6 |
233 |
Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа |
150 277 602,00 |
39 378 347,69 |
31,1 |
238 |
Управление инженерной инфраструктуры администрации Кыштымского городского округа |
63 762 225,00 |
14 726 475,98 |
11.6 |
241 |
Комитет по управлению имуществом Кыштымского городского округа |
10 314 182,83 |
1 954 827,46 |
1.5 |
242 |
Избирательная комиссия |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
1.0 |
|
|
606 275 345,36 |
126 490 465,62 |
100 |
В условиях сохранения напряженной ситуации с наполняемостью бюджета необходимо продолжить работу по экономии, оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в 2010 году.
Средства на содержание муниципальных бюджетных учреждений запланированы на уровне 2009 года. Это значит, что с учетом прогнозируемого роста цен каждое учреждение на своем уровне должно реализовать комплекс мер по экономии бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации общего объема расходов на оплату товаров, работ, услуг, а также исключения необязательных в текущей ситуации затрат.
Основные итоги:
- собственные доходы бюджета составили к годовому плану 17,9% за 3 месяца 2010 года. По сравнению с 1 кварталом 2009 г. бюджет получил дополнительно 7,2 млн. рублей.
- для решения вопроса расчетов за ТЭР были профинансированы убытки МПУТ в сумме 6,0 млн.рублей и произведена предоплата бюджетников за услуги теплоснабжения в сумме 4.0 млн.рублей.
- в рамках антикризисной программы было сохранено приоритетное финансирование предприятий, исполняющих муниципальные заказы.
- сохранены и своевременно выплачиваются социальные гарантии и льготы за счет средств областного и местного бюджетов.
Задачи:
ФЭУ, КУИ, ОПиИП продолжить работу по пополнению доходной части бюджета. Совместно с силовыми структурами использовать все резервы ликвидации недоимки в местный бюджет.
Главным распорядителям бюджетных средств и руководителям бюджетных учреждений:
- обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных средств, максимально привлечь внебюджетные источники финансирования.
- повысить качество планирования предельных объемов финансирования;
- обеспечить полное и своевременное освоение целевых межбюджетных трансфертов.