На главную страницу Администрация Кыштымского городского округа

Отчет об оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Кыштымского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы


Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа  
Адрес г.Кыштым пл. К.Маркса д.1 Кабинет 307 Телефон (35151) 4-05-26  
Заместитель Главы по экономике и инвестициям Заикин Алексей Александрович usripi@adminkgo.ru

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правововых актов с целью выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для предпринимателей и инвесторов, а также способствующих возникновению необоснованных расходов бизнеса и местного бюджета.
ОРВ осуществляется для определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.
ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, принимаемые в форме постановлений администрации Кыштымского городского округа:

  1. устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитаций, иных форм оценки и экспертизы;
  2.  устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, принятые в форме постановлений администрации Кыштымского городского округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОРВ проектов постановлений и экспертиза постановлений администрации Кыштымского городского округа проводится в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Кыштымского городского округа от 09.06.2014г. №1465 (в ред. от 23.12.2016г. №3015).


Проведение публичных консультаций

Предложения, поступившие в ходе публичных консультаций

Отчеты и заключения о проведении ОРВ, ОФВ и Экспертизы

Планы проведения ОФВ, Экспертизы

Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ

Лучшие практики

Публичные мероприятия




Отчет об оценки регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Кыштымского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы

1.     Общая информация

1.1.              Разработчик проекта нормативного правового акта (далее – разработчик) – Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа.

1.2.              Вид и наименование проекта нормативного правового акта: проект постановления Администрации Кыштымского городского округа «Об утверждении Порядка предоставления субсидий малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы».

1.3.              Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: май 2015 года.

1.4.              Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования, необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.

1.5.              Контактная информация исполнителя разработчика – Топол Анастасия Максимовна, старший экономист Управления стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа, тел. (35151) 4-25-96, e-mail: uprsrkgo@list.ru.

 

2.     Описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта

 

2.1.              Формулировка проблемы: недостаток собственных средств у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), низкая конкурентноспособность, высокий уровень ставок по договорам финансовой аренды (лизинга).

2.2.              Характеристика основных негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты, и их количественные оценки: сокращение количества СМСП, снижение оборота продукции СМСП и, как следствие, - сокращение отчислений в бюджеты всех уровней.

Участники:

1)    СМСП;

2)    Граждане, потребители Кыштымского городского округа;

3)    Государство.

несвоевременная подача пакета документов и/или не полный пакет документов.

2.3.              Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: часть обращений, поступающих в адрес Главы Кыштымского городского округа,  - по вопросам финансовой поддержки СМСП. Действующий в 2012-2014 годах порядок субсидирования позволил СМСП возместить часть затрат, связанных с приобретением оборудования, в том числе и в лизинг.

2.4.              Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства: недостаток инвесторов, высокие ставки по договорам финансовой аренды (лизинга) и нехватка оборотных средств.

2.5.              Источники данных:

- личные обращения СМСП в Администрацию Кыштымского городского округа.

 

3.     Цели регулирования

3.1.              Основание для разработки проекта нормативного правового акта:  Постановление Администрации Кыштымского городского округа от 23.03.215г. №723 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы»

 

3.2. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой

3.3. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования

Предоставление субсидий СМСП на возмещение затрат

2015-2017гг.

 

4.     Варианты решения проблемы

4.1.              Описание предлагаемого варианта решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, лизинговых платежей по договорам лизинга, реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на содержание стационарного туалета Кыштымского городского округа.

4.2.              Описание иных вариантов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): отсутствие Порядка предоставления субсидий не позволит оказать финансовую поддержку СМСП, реализовать средства местного бюджета, привлечь средства областного (федерального) бюджета на условиях финансирования.

4.3.              Обоснование выбора предлагаемого варианта решения проблемы: субсидирование затрат позволит предпринимателям направить дополнительные средства на развитие бизнеса, пополнить оборотные средства, повысить финансовые показатели своей деятельности.

 

5.     Основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта

5.1. Группа участников отношений

5.2. Количество участников

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Не менее 5*

*- факт 2014 года.

 

6.     Изменение функции, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления

 

Изменения функций, полномочий, обязанностей и прав органа местного самоуправления принятие данного нормативного правового акта не повлечет.

 

7.     Оценка расходов и доходов бюджета

 

В соответствии с муниципальной программы «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы» на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, лизинговых платежей по договорам лизинга, реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), на возмещение части затрат юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на содержание стационарного туалета Кыштымского городского округа предусмотрены средства местного бюджета в размере 600,0 тыс. руб., а также планируется привлечь на указанные мероприятия 3000,0 тыс. руб. из областного (федерального) бюджета.

 

8.     Новые обязанности или ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

 

Возникновение новых обязанностей или ограничений для СМСП не предполагается.

 

9.     Оценка дополнительных расходов предпринимателей и инвесторов

 

Дополнительных расходов для СМСП принятие данного нормативного правового акта не повлечет.

 

10.                       Оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования

 

Отсутствие заявок на предоставление субсидий от СМСП и, как следствие, - не реализованный остаток средств областного и федерального бюджетов (может повлечь уменьшение объемов софинансирования из средств федерального бюджета в 2015 году).

 

11.                       Описание методов контроля эффективности избранного варианта

 

11.1. Наименование целей регулирования

11.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования

11.3. Единицы измерения показателя (индикатора)

11.4. Способ расчета показателя (индикатора)

11.5. Источники информации для расчета

Сохранение и (или) создание новых постоянных рабочих мест

Количество рабочих мест

Единиц

Мониторинг значений показателей финансово-хозяйственной деятельности СМСП, получивших субсидии

Представление СМСП отчета в рамках заключенных Соглашений о предоставлении субсидии

Прирост или сохранение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней

Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней

Тыс. руб.

Мониторинг значений показателей финансово-хозяйственной деятельности СМСП, получивших субсидии

Представление СМСП отчета в рамках заключенных Соглашений о предоставлении субсидии

Установление размера среднемесячной заработной платы работников СМСП не ниже прожиточного минимума, определенного для работоспособного на селения

Среднемесячная заработная плата работников СМСП

рублей

Мониторинг значений показателей финансово-хозяйственной деятельности СМСП, получивших субсидии

Представление СМСП отчета в рамках заключенных Соглашений о предоставлении субсидии

11.6. Описание методов контроля эффективности избранного варианта достижения целей регулирования (мониторинг достижения индикаторов и иной способ (метод) оценки достижения индикаторов): мониторинг значений показателей финансово-хозяйственной деятельности СМСП в рамках заключенных Соглашений о предоставлении субсидий..

 

12.                       Необходимые мероприятия для достижения цели в 2015г.

 

12.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

12.2. Сроки мероприятий

12.3. Описание ожидаемого результата

12.4. Объем финансирования, тыс. руб.

12.5. Источники финансирования

Возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг),

2015-2017гг.

Предоставление субсидий не менее 8 СМСП

3500,0

500,0 – местный бюджет, 3000,0 – областной (федеральный) бюджет

 

12.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования в 2015 году: 3500,0 тыс. руб. (500,0 тыс. руб. – местный бюджет, 3000,0 тыс. руб. – областной (федеральный) бюджет).

 

13.                       Выводы об обоснованности предлагаемого регулирования

 

Принятие данного нормативного правового акта позволит предоставить субсидии СМСП для пополнения оборотных средств, реализации инвестиционных проектов, наращивания объемов производства, повышения роли предпринимательства в социально-экономическом развитии Кыштымского городского округа.

 

14. Справка о проведении публичных консультаций

        

14.1. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с публичным обсуждением проекта нормативного акта:

Дата опубликования на сайте: 30.03.2015г.

Дата окончания приёма замечаний и предложений: 14.04.2015г.

         14.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных после опубликования проекта Муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы» на официальном сайте администрации Кыштымского городского округа – не поступало.

 

Заместитель начальника управления

стратегического развития и привлечения инвестиций                  Т.В. Лебзина

 

 

 

Исполнитель: Топол А.М.


Документ:  Загрузить

Возврат к списку





Вернуться назад


Работает на «Битрикс: Управление сайтом» © «Администрация Кыштымского городского округа», 2006-2015