Администрация Кыштымского городского округа |
Управление стратегического развития и привлечения инвестиций |
О создании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Кыштымском городском округе и утверждении Положения о ней |
Паспорт развития социального партнерства Кыштымского городского округа |
|
на 01.01.2017 год |
|
на 01.01.2018 год |
|
на 01.01.2019 год |
Соглашения по развитию социального партнерства Кыштымского городского округа |
|
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Ассоциацией профсоюзов, Территориальным объединением работодателей «Кыштымский городской округ» (ПРОМАСС-КЫШТЫМ), и Администрацией городского округа |
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 11.12.2015 года № 3405 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе" на 2016-2018 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Кыштымского городского округа от 23.03.2015 года №723 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа на 2015-2017 годы".
3. Управлению информатизации Администрации Кыштымского городского округа (Зарубина Е.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа в сети Интернет.
4. Организацию и контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Кыштымского городского округа по экономике и инвестициям, начальника Управления стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа (Заикин А.А.).
Глава Кыштымского городского округа Л.А. Шеболаева
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Кыштымского городского округа
от _______2016 г. №______
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика
в Кыштымском городском округе"
на 2016-2018 годы
Паспорт
муниципальной программы
"Экономическое развитие и инновационная экономика
в Кыштымском городском округе"
на 2016-2018 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе" на 2016-2018 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа |
Участники Программы |
Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа" на 2016-2018 годы (Приложение 5) |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для социально-экономического развития Кыштымского городского округа, путем активизации всех факторов, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни населения Кыштымского городского округа |
Задачи Программы |
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе; развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; обеспечение занятости и развитие самозанятости населения |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 год |
Финансовое обеспечение Программы |
Средства бюджета Кыштымского городского округа (далее – местный бюджет) 300 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 300 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей Средства бюджета Челябинской области (федерального) (в виде предоставления субсидий местному бюджету) 1250 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 1250 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатель №1: Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе: 2016 год – 3; 2017 год –4; 2018 год – 5. Показатель №2: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тысяч человек населения), в том числе: в 2016 году – 416,0; в 2017 году – 421,0; в 2018 году – 426,0. Показатель №3: Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе: в 2016 году – 35,0%; в 2017 году – 35,2%; в 2018 году – 35,4%. Показатель №4: Доля выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем обороте по Кыштымскому городскому округу, в том числе: в 2016 году - до 33,8%; в 2017 году - до 34,3%; в 2018 году - до 34,8%. Показатель №5: Количество созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства: в 2016 году - 30; в 2017 году - 40; в 2018 году – 50 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение количества получателей субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на 2; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тысяч человек населения) на 10; рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 0,4 %; увеличение доли выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем обороте по Кыштымскому городскому округу на 1 %; увеличение количества созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в год до 50 |
1. Общие положения
В Стратегии социально-экономического развития Кыштымского городского округа до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008 г. №95, развитие предпринимательства определено «точкой роста» экономики Кыштымского городского округа, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Кыштымский городской округ (далее – округ) обладает высоким экономическим потенциалом, успешно развивается малый бизнес. На территории округа имеются практически все необходимые для жизнедеятельности округа виды производств: развита цветная металлургия, производство меди, производство горношахтного оборудования, производство абразивных материалов. Имеются свои минерально-сырьевые ресурсы, на базе которых развивается производство стройфаянса, развито единственное в России графито-вермикулитовое производство.
Базовой отраслью экономики и безусловной основой экономического роста Кыштымского городского округа является промышленность.
Для улучшения экономического развития необходимо создание такой среды для бизнеса, в которой вложение инвестиций и производство, в том числе в инновационное производство, будет основным способом получения высоких и стабильно растущих доходов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика в Кыштымском городском округе" на 2016-2018 годы(далее - Программа) является создание благоприятных условий для социально-экономического развития Кыштымского городского округа, путем активизации всех факторов, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста и повышению качества жизни населения Кыштымского городского округа.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе;
развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
обеспечение занятости и развитие самозанятости населения.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2018 год.
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 1550 тыс. рублей.
В целях финансирования отдельных мероприятий Программы планируется привлечение средств областного (федерального) бюджета в порядке, определенном Правительством Челябинской области.
Источником финансирования Программы являются средства бюджетов Кыштымского городского округа и Челябинской области (федерального).
Финансирование Программы осуществляется через Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Кыштымского городского округа представлено в Приложении 3.
Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов Кыштымского городского округа и других источников на реализацию муниципальной программы приведено в Приложении 4.
5. Программные методы
В рамках реализации Программы сформирована подпрограмма, связанная с Программой по целям и задачам (Приложение 1):
подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа" на 2016-2018 годы (Приложение 5).
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в Приложение 2.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели:
увеличение количества получателей субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на 2;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тысяч человек населения) на 10;
рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 0,4 %;
увеличение доли выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем обороте по Кыштымскому городскому округу на 1%;
увеличение количества созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в год до 50.
7. Организация управления и механизм реализации Программы
Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного и областного (федерального) бюджетов, выделяемых на ее реализацию.
Администрация Кыштымского городского округа подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из местного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Согласно постановления Администрации Кыштымского городского округа об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа ежегодно, проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
Приложение 5 к муниципальной
программе "Экономическое развитие
и инновационная экономика
в Кыштымском городском округе"
на 2016-2018 годы
Подпрограмма
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
Кыштымского городского округа"
на 2016-2018 годы
Паспорт
Подпрограммы
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
Кыштымского городского округа"
на 2016-2018 годы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Кыштымского городского округа" на 2016-2018 годы (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление стратегического развития и привлечения инвестиций Администрации Кыштымского городского округа (далее - УСРиПИ) |
Участники Подпрограммы |
Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе |
Цели Подпрограммы |
обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе; развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности; обеспечение занятости и развитие самозанятости населения |
Задачи Подпрограммы |
содействие развитию предпринимательской активности населения, в том числе молодежи, обеспечение занятости населения; содействие в приобретении и модернизации основных фондов субъектам малого и среднего предпринимательства; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы происходит в один этап с 2016 по 2018 год |
Финансовое обеспечение Подпрограммы |
Средства бюджета Кыштымского городского округа (далее – местный бюджет) 300 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 300 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей Средства бюджета Челябинской области (федерального) бюджета (в виде предоставления субсидий местному бюджету) 1250 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 1250 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Показатель №1: Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе: 2016 год – 3; 2017 год – 4; 2018 год – 5. Показатель №2: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тысяч человек населения), в том числе: в 2016 году – 416,0; в 2017 году – 421,0; в 2018 году – 426,0. Показатель №3: Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе: в 2016 году – 35,0%; в 2017 году – 35,2%; в 2018 году – 35,4%. Показатель №4: Доля выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем обороте по Кыштымскому городскому округу, в том числе: в 2016 году - до 33,8%; в 2017 году - до 34,3%; в 2018 году - до 34,8%. Показатель №5: Количество созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства: в 2016 году - 30; в 2017 году - 40; в 2018 году - 50 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение количества получателей субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на 2; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тысяч человек населения) на 10; рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 0,4 %; увеличение доли выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем обороте по Кыштымскому городскому округу на 1%; увеличение количества созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в год до 50 |
1. Общие положения
1. В Стратегии социально-экономического развития Кыштымского городского округа до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 22.05.2008г. №95, развитие предпринимательства определено «точкой роста» экономики Кыштымского городского округа, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Особую роль в развитии малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
создание конкуренции на рынках товаров и услуг;
создание новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
изменение общественной психологии и жизненных ориентиров населения;
формирование среднего класса, основу которого составляют предприниматели;
влияние предпринимательской деятельности на формирование местного бюджета.
На территории Кыштымского городского округа действует муниципальная услуга «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Кыштымского городского округа», которая поэтапно передается в Муниципальное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственной и муниципальной услуги» для расширения зоны предоставления муниципальной услуги.
2. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства:
Объединение работодателей муниципального образования Челябинской области «Кыштымский городской округ» (Промасс – Кыштым).
Местная общественная организация Кыштымского городского округа Кыштымский окружной Союз предпринимателей.
Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе (далее - Общественный координационный совет).
Каждый понедельник у Главы Кыштымского городского округа проводится прием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, по всем вопросам осуществления деятельности.
Общественный координационный совет является уполномоченным органом по рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании им поддержки.
Решения принимаются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из местного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением Администрации Кыштымского городского округа с учетом рекомендаций, принятых Общественным координационным советом.
Решение Общественного координационного совета оформляется в форме протокола и утверждается председателем Общественного координационного совета, либо в его отсутствии заместителем председателя.
3. Основные понятия, используемые в настоящей подпрограмме:
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Кыштымского городского округа, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
субъект женского предпринимательства – субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51%, и руководителем которого является женщина;
субъект семейного предпринимательства – субъект малого предпринимательства, руководителем и учредителем которого являются физические лица – супруги, близкие родственники. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
субъект молодежного предпринимательства – субъект малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 35 лет, составляет не менее 51%, и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 35 лет;
начинающий предприниматель – субъект малого предпринимательства, осуществляющий деятельность менее одного года с момента государственной регистрации;
Оборудование подразумевает устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговли деятельности СМСП.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
4. На 1 января 2015 года численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 8,7тысяч человек.
Интерес предпринимателей к конкретной отрасли характеризуется следующей таблицей:
Таблица 1
Распределение количества субъектов малого и среднего предпринимательства по отраслям (в процентах)
№ п/п |
Наименование отраслей экономики |
01.01. 2011г. |
01.01. 2012г. |
01.01. 2013г. |
01.01. 2014г. |
01.01. 2015 г. |
1 |
Промышленность |
14,3 |
14,5 |
14,6 |
14,9 |
15,2 |
2 |
Строительство |
6,0 |
6,1 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
3 |
Услуги всего |
11,8 |
11,7 |
11,6 |
13,5 |
13,5 |
4 |
Торговля и общественное питание |
45,9 |
46,0 |
46,6 |
46,2 |
46,3 |
5 |
Прочие |
22,0 |
21,7 |
21,1 |
19,2 |
18,8 |
|
ИТОГО |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Основные интересы предпринимателей концентрируются на наименее трудоемких отраслях, где вложенные средства приносят быструю отдачу – это торговля и общественное питание. Удельный вес количества предприятий данной отрасли в общей численности малых предприятий составляет более 45%. Сегодняшняя ситуация характеризуется проявлением интереса предпринимателей к отраслям промышленности и строительства.
Таблица 2
Среднесписочная численность работающих на предприятиях
малого и среднего предпринимательства (чел.)
№ п/п |
Наименование отраслей экономики |
01.01. 2011г. |
01.01. 2012г. |
01.01. 2013г. |
01.01. 2014г. |
01.01. 2015 г. |
1 |
Промышленность |
7152 |
6958 |
6764 |
6570 |
6861 |
2 |
Строительство |
550 |
535 |
521 |
504 |
490 |
3 |
Услуги всего |
264 |
260 |
254 |
251 |
249 |
4 |
Торговля и общественное питание |
974 |
946 |
918 |
890 |
896 |
5 |
Прочие |
200 |
193 |
188 |
182 |
192 |
|
ИТОГО |
9140 |
8892 |
8645 |
8397 |
8688 |
По рабочим местам: Основная занятость на промышленных субъектах малого предпринимательства, торговля, общественное питание на втором месте.
Таблица 3
Объем продукции и услуг (удельный вес в процентах)
№ п/п |
Наименование отраслей экономики |
01.01. 2011г. |
01.01. 2012г. |
01.01. 2013г. |
01.01. 2014г. |
01.01. 2015 г. |
1 |
Промышленность |
54 |
54 |
55 |
56 |
57 |
2 |
Строительство |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Услуги всего |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Торговля и общественное питание |
43 |
43 |
41 |
40 |
39 |
5 |
Прочие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отсюда следует, что удельному весу объема продукции и услуг в общем объеме производства СМСП на первое место выходит промышленность и составляет 57%. На второе место выходят субъекты малого предпринимательства, торговля и общественное питание, удельный вес которых в общем объеме производства СМСП составляет 39%.
Деятельность малого и среднего предпринимательства способствует структурным преобразованиям в экономике, преодолению традиционного монополизма российских товаропроизводителей.
Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на окружном уровне, включающий использование программных методов, способствовал осуществлению на протяжении более десяти лет последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Кыштымского городского округа, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства.
В экономике Кыштымского городского округа занято 20,3 тысяч человек. Основной задачей развития предпринимательства в Кыштымском городском округе является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2015 года численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составила 8,7 тысяч человек. В среднем на одном предприятии малого бизнеса работают 10 человек.
С каждым годом растет и вклад малого бизнеса в развитие экономики Кыштымского городского округа. Субъекты малого и среднего предпринимательства заняты практически во всех видах экономической деятельности, ими производятся: металлоконструкции, буровые коронки, вермикулит, строительные материалы, ювелирные изделия, изделия легкой и пищевой промышленности.
Основная часть товарооборота в округе сформирована индивидуальными предпринимателями, торгующими вне рынка, 72,5% от общего объема товарооборота. Из общего объема платных услуг, оказанных населению, более 60% оказано субъектами малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Кыштымском городском округе, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
1) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
2) постоянный рост тарифов на энергетические ресурсы;
3) высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
4) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;
5) низкий уровень энергообеспеченности округа, высокий процент изношенности электрохозяйства;
6) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
5. На территории Кыштымского городского округа для целей оказания имущественной поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субсидий на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов субъектами женского и семейного предпринимательства, субъектами молодежного предпринимательства) являются:
1) обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
2) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
3) производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
4) строительство зданий и сооружений;
5) инновационная деятельность;
6) сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
7) здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг;
8) жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;
9) услуги связи и телекоммуникаций, предоставляемые населению;
10) услуги по организации внутреннего туризма, физической культуры и спорта;
11) бытовые услуги, предоставляемые населению;
12) услуги розничной торговли (кроме торговли подакцизными товарами), общественного питания;
13) транспортные услуги.
На территории Кыштымского городского округа финансовая поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделе G (за исключением кода 45), K, L,M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
До момента отмены Общероссийского классификатора экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7,52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74),J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90, 92, 93), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности, обеспечение занятости и развитие самозанятости населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) содействие развитию предпринимательской активности населения, в том числе молодежи, обеспечение занятости населения;
2) содействие в приобретении и модернизации основных фондов субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности на рынок.
Необходимым условием для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности поддержки малого и среднего бизнеса является взаимодействие органов местного самоуправления Кыштымского городского округа с общественными объединениями предпринимателей Кыштымского городского округа.
4. Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы происходит в один этап с 2016 по 2018 год.
5. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства местного бюджета и областного (федерального) бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период реализации составляет 1550 тыс. рублей.
В целях финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы планируется привлечение средств областного(федерального) бюджета в порядке, определенном Правительством Челябинской области.
Объемы финансирования Подпрограммы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год, в том числе с учетом предоставления субсидии из областного бюджета на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Кыштымском городском округе.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Кыштымского городского округа представлено в Приложении 3 к Подпрограмме.
Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов Кыштымского городского округа и других источников на реализацию Подпрограммы представлено в Приложении 4 к Подпрограмме.
6. Мероприятия Подпрограммы
Информация об отдельных мероприятиях Подпрограммы, направленных на достижение поставленных целей и решения задач, с указанием сроков их реализации представлена в Приложении 1 к Подпрограмме.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы представлены в Приложение 2 к Подпрограмме.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели развития малого предпринимательства:
увеличение количества получателей субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства на 2;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тысяч человек населения) на 10;
рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 0,4 %;
увеличение доли выпуска производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем обороте по Кыштымскому городскому округу на 1 %;
увеличение количества созданных новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства в год до 50.
Заместитель главы Кыштымского городского
округа по экономике и инвестициям, начальник
Управления стратегического развития и
привлечения инвестиций Администрации
Кыштымского городского округа А.А. Заикин
© «Администрация Кыштымского городского округа», 2006-2015 |