Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе
12.03.2021
О тематике Всемирного дня прав потребителей в 2021 году
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей как день международного потребительского движения, который широко отмечается и в Росси йской Федерации.
В 2021 году Международная организация потребителей в развитие темы прошлого года «Рациональный потребитель» объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
Основной акцент мероприятий направлен на привлечение внимания к глобальной проблеме борьбы с загрязнением пластиком, которая требует скоординированных международных решений. Тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потреби гели, правительства и предприятия - изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи ключевых принципах:
* переосмысление модели поведения;
* отказ от ненужной упаковки;
* сокращение потребления, в т.ч. пластика; повторное использование упаковки;
* переработка;
* ремонт товаров;
* замена пластика на другие материалы.
Чем больше людей узнают, как их выбор влияет на окружающую среду, тем весомее будет вклад потребителей в решение проблемы пластикового загрязнения.
В этой связи Роспотребнадзор напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.