Территориальный отдел в г. Кыштыме и Каслинском районе
11.12.2017
Что важно знать потребителю при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества
В соответствии с п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354), потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление; обращение с твердыми коммунальными отходами.
Нормативные требования к качеству коммунальных услуг установлены разделом II Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На основании п.161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354), государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под государственным жилищным надзором, в частности, понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п.7 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 15 мая 2014 г. N 364), основной задачей Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно пп.2 п.8 Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» в соответствии с возложенной на него основной задачей выполняет функции регионального государственного жилищного надзора.
Статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Однако, на основании ч.1 ст.23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.
Коммунальные услуги, оказанные потребителям, должны отвечать требованиям Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Обращаем внимание потребителей, что при оказании коммунальных услуг, не отвечающих указанным требованиям, исполнитель обязан сделать перерасчет.
Как следует из п. 98. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354), при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги
Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства. Но предварительно, потребителю необходимо обратиться к исполнителю с претензией.