Золотой сайт    
 
 

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ


от 18.02.2010 г. № 23



Об утверждении Отчета Главы

Кыштымского городского округа

за 2009 год


В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 23 Устава Кыштымского городского округа, Собрание депутатов Кыштымского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить отчет Главы Кыштымского городского округа за 2009 год ( приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.




Председатель Собрания депутатов

Кыштымского городского округа Т.Л.Жеребцова

Приложение

к решению Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

от 18.02.2010 г. № 23

ОТЧЕТ

ГЛАВЫ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗА 2009 ГОД


Уважаемые депутаты!


На социально- экономическое развитие округа в 2009год серьезное влияние оказал финансово- экономический кризис.

В первой половине минувшего года наблюдалось резкое снижение объемов производства и рост уровня безработицы. Индекс промышленного производства составил 79 % по отношению к соответствующему периоду 2008года. Особенно это коснулось предприятий обрабатывающей промышленности и строительной индустрии.

Поэтому главное внимание было сосредоточено на преодоление кризисных явлений в экономике и максимально возможное выполнение социальных обязательств условиях сокращения финансовых средств на их реализацию.

27 Октября 2008 года создан антикризисный штаб округа под моим председательством. Антикризисным штабом и отраслевыми рабочими группами велся мониторинг социально- экономической ситуации в округе.


За январь – декабрь 2009 г. проведено более 180 выездных встреч на предприятия всех форм собственности по вопросам работы в условиях финансового кризиса.

25.12.2009 г. проводилось 12-е заседание антикризисного штаба Кыштымского городского округа, которое по плану проводится в последнюю пятницу каждого месяца.

Главой округа и председателем рабочей группы по стабилизации ситуации на рынке труда ежедневно отслеживается положение дел и еженедельно на аппаратных совещаниях Меренкова Т.Ф. доводит до сведения результаты. В результате на конец года удалось выйти на показатель уровня безработицы 1,4 %.

Всё это благодаря совместной работе с руководителями предприятий города.

Отмечена активизация в работе почти всех основных предприятий города.

Остаётся сложная обстановка на таких предприятиях, как ООО «Уралграфит», ООО «Уралэлектрофольга», ООО «Ламитек – Росизолит»,

ООО «Кыштымский завод металлоконструкций»

Предприятия пищевой и лёгкой промышленности работают стабильно.

19.11.2009 г. Постановлением Главы округа утверждён план посткризисных мер на 2010 год.

7.12.2009 года Постановлением главы округа утверждён план мероприятий по реализации Послания Президента Р.Ф. Федеральному Собранию от 12.11.2009 г, где во главу угла ставится модернизация экономики, техническое перевооружение, модернизация и технологическое обновление всей производственной сферы на предприятиях города по выпуску качественной и конкурентоспособной продукции.

Внедрение энергосберегающих технологий .

Повышение производительности труда также важный момент.

В плане модернизации и оптимизации затрат много делается на ЗАО «КМЭЗ», ООО «Уралэлектрофольга», ОАО «КМО», ОАО «КГОК», ОАО «Радиозавод», ООО «КСАНТА», Абразивный завод «Пушкарёв», ООО «КЭМЗ», ООО «Кыштыммебель», ООО «Стекландия», ООО «Кыштымский трикотаж», ООО «Русский пряник», кондитерский цех «Славура».

Планируется в 2010 году создать более 219 новых рабочих мест, в 2009 году их было создано 210.

Промышленным предприятиям была оказана точечная поддержка в сумме 14,2 млн.руб.

Из областного и местного бюджета было привлечено по программе поддержки предпринимательства 4,4 млн рублей, их получили 17 субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2010 году данная работа будет проводиться по плану посткризисных мер, утверждённых Постановлением главы округа 19.11.2009 г.



О работе промышленности


В первой половине минувшего года, как я уже говорил, наблюдалось резкое снижение объёмов производства и рост уровня безработицы.

Это в основном произошло на предприятиях обрабатывающей отрасли и строительной индустрии: ОАО «КМО», ООО «Уралэлектрофольга», ООО «Ламитек Росизолит», ООО «Стекландия, ООО «КУС» и другие.

Но уже с июля 2009г. стал наблюдаться небольшой подъём в промышленном производстве и по состоянию на 01.01.2010 года ИПП составил 94,2 %, значительно превысил среднеобластной уровень, который составил 80,5% к уровню 2008 года.

На стабильный уровень вышли: ЗАО КМЭЗ, превысив объём выпуска катодной меди за счёт проведения работы по оптимизации и модернизации производства, ООО «Радиозавод», ООО «Кыштымский огнеупорный завод», ООО «КСАНТА», как не странно, но и ООО «Уралграфит», где ИПП составил 99,9 %.

В настоящее время это предприятие остаётся проблемным, введена процедура внешнего наблюдения и нами предпринимаются все меры по проведению финансового оздоровления данного предприятия через процедуру внешнего управления.

Стабильно работают предприятия пищевой и лёгкой промышленности: Кыштымский хлебозавод, Кондитерский цех «Славура», Кондитерская фабрика, Русский пряник.

В стадии конкурсного производства находится Кыштымский молокозавод, но есть надежда, что в 2010 году положение будет исправлено инвесторами, которые намерены приобрести данное предприятие.

Трикотажная фабрика не только стабильно работает, но и расширяет производство, номенклатуру и создаёт новые рабочие места. Сегодня на фабрике более 200 человек работающих.

Мировой финансовый сбой отрицательно сказался на работе ОАО «КМО», где ИПП по году составил 48 %. Причина - снижение спроса и неопределённость на рынке горно-шахтного оборудования. Тем не менее, данное предприятие находит средства на внедрение энергосберегающих технологий, модернизации производства и освоение новых конкурентоспособных образцов буровых установок УБС – 150 и пневмоударников.


По стройиндустрии


За счёт совместных усилий с ЗАО «КМЭЗ», РМК удалось восстановить работу Базы стройиндустрии, где сегодня занято более 150 человек.

Пущено современное производство кубовидного щебня на ООО «Джей Ви Пи».

Создано новое производство по выпуску бетона, раствора – ООО «Бетонспецтранс».

Стабильно работает производство дверей экономкласса на Кыштымской мебельной фабрике.

Нам удалось в условиях кризиса сохранить промышленный потенциал округа.

За счёт постоянного отслеживания ситуации на предприятиях всех форм собственности и оказания необходимой точечной поддержки основных промышленных предприятий через федеральные и областные программы, включая и областную целевую программу содействия занятости.


Одним из приоритетных направлений антикризисной деятельности была реализация инвестиционных программ.

В 2009 году на предприятиях округа находилось в работе 5 инвестиционных программ.

Источники финансирования - собственные средства предприятий.

1.Выпуск нового типа буровых машин УБС – 150, буровых коронок и пневмоударников (ОАО «КМО»)

Программа выполнена, Машина УБС – 150 испытана и запущена в серийное производство.

2.Производство особочистого кварца на основе шихты высокочистого кварцевого концентрата и связывающих материалов (ОАО КГОК)

Получен опытный образец, в 2010 году запущен пилотный проект на 129 тон кремния в год.

3.Развитие производства по выпуску медной электрической, гальваностойкой фольги высокого качества.

(ООО Уралэлектрофольга) внедрено высокотехнологическое оборудование.

4.Выпуск огнеупорных масс алюмосиликатного состава для цементных печей и агрегатов цветной металлургии мощностью 18 тн. в год.

Освоено более 25 млн. руб. инвестиций группы «Магнезит»

Производство запущено в эксплуатацию.

5.Производство кубовидного щебня мощностью более 1 млн. тн в год. (ООО «Джей Ви ПИ»)

Производство запущено в эксплуатацию на уникальном, мобильном передвижном высокотехнологическом комплексе. Остальные малые и средние предприятия округа работают над своими программами технического перевооружения модернизации производства по плану посткризисных мер на 2010 год.


Не оставался без внимания и малый бизнес – один из источников создания новых рабочих мест и пополнения местного бюджета. Именно на малый бизнес мы возлагаем большие надежды в преодолении кризисных явлений. В условиях финансово – экономического кризиса в 2009 году главной задачей в работе администрации являлось оказание практической помощи предприятиям малого и среднего бизнеса, так как они столкнулись с ужесточением кредитной политики банков, повышением процентных ставок, отсутствием оборотных средств, снижением покупательского спроса.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывалась в соответствии с программой поддержки предпринимательства из местного и областного бюджетов. (направления поддержки представлены на слайде)

1.Финансовая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства составила более 4 млн. рублей.

Приоритетными направлениями стали: женский бизнес, семейный бизнес, молодёжный бизнес, начинающие предприниматели;

2.Имущественная;

Сформирован перечень муниципального имущества переданного в аренду предпринимательству.

3.Налоговая;

Снижена налоговая ставка на ЕНВД с 15 до 10%

4.Снижение административных барьеров:

Приостановлено проведение плановых проверок СМСП контролирующими органами

5.Приём предпринимателей Главой округа каждый Вторник в 9.00 час.

6.Информационно консультационная;

В отделе социально-экономического планирования создано рабочее место для предпринимателей с выходом в сеть Интернет.

7.Ежемесячное проведение координационных советов и круглых столов

8.Проведение бесплатных обучающих семинаров с приглашением специализированных областных организаций.


На территории округа действует более 360 малых и микро предприятий и около 1500 индивидуальных предпринимателей.

Общая численность работающих в субъектах малого предпринимательства почти 7000 тыс. человек.

За 2009 год на базе малых и средних предприятий создано 210рабочих мест, из них 60 мест создано на предприятиях малого предпринимательства;

Удельный вес по объёму производства предпринимательства в экономике округа составляет 18 %

Удельный вес налоговых поступлений предпринимательства в общем объёме налоговых поступлений местного бюджета составляет 14 %.

По итогам конкурса Всероссийского Совета местного самоуправления Челябинского регионального отделения за 2009 год, в номинации «Лучшая практика поддержки малого и среднего бизнеса» Кыштымский городской округ занял 2 место.


Информация о проделанной работе по стабилизации ситуации на рынке труда в округе за 2009 год.


Основными тенденциями на регистрируемом рынке труда в январе – декабре 2009 года к соответствующему периоду 2008года были:

  • увеличение численности граждан обратившихся в поиске работы;

  • увеличение численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;

  • уменьшение числа заявленных вакансий за период;

  • увеличение масштабов высвобождения работников.

Финансовый кризис существенно повлиял на рынок труда в округе. Статус безработного получили 1404 человека, это в 2,2 раза больше, чем в 2008 году. В 1 квартале 2009 года наблюдался рост уровня регистрируемой безработицы с 1,3% до 3,7% , к концу года уровень составил 1,4%. Средняя продолжительность безработицы в 2009 году также выросла. Если в 2008 году безработный стоял на учете в среднем 2,7 месяца, то в 2009 году почти 5 месяцев.

На предприятиях Кыштымского городского округа в 2009 году по причине уменьшения объемов производства или оказываемых услуг, а также в целях предотвращения сокращения сотрудников были введены режимы неполного рабочего времени, временная приостановка работы и предоставление работникам отпусков без сохранения заработной платы. В начале года в таком режиме находилось 2300 человек (13 предприятий). На 01.01.2010 года - 640 работников.(14 предприятий).

Спад производства товаров и услуг привел к уменьшению спроса на рабочую силу. Количество вакансий уменьшилось на 30% по сравнению с прошлым годом.

Перемены на рынке труда внесли свои коррективы в структуру предложения рабочей силы. Изменилось соотношение мужчин и женщин, обратившихся в службу занятости: 55,9% женщин и 44,1% - мужчин в 2008 году, 41,9% - женщин и 58,1% - мужчин в 2009 году.

Уменьшилась доля молодежи в возрасте 16-29 лет в составе безработных на 6,2% и составляет 32,8%.

Увеличился удельный вес безработных, имеющих высшее ,среднее , и начальное профессиональное образование (4,4%, 0,6%, 1,8%).

В течение всего года продолжался процесс высвобождения работников. 36 организаций предоставили в Центр занятости населения сведения о сокращении 348 человек. Обратилось в Центр занятости 572 гражданина, уволенных по сокращению, что в 2,3 раза больше, чем за 2008 год.


В связи с массовым высвобождением работников Центр занятости осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы в условиях массового высвобождения граждан, который был согласован с Администрацией округа.

Центром занятости осуществлялся еженедельный мониторинг увольнений работников по сокращению. А также неполной занятости.

Была организована работа горячих телефонных линий. В течение года по телефонам получили консультации - 1026 граждан, в т.ч. по вопросам сокращения 284чел.

В 2009 году службой занятости реализованы мероприятия Программы содействия занятости населения КГО. Установленные годовые плановые задания по основным показателям деятельности службы занятости населения в 2009 году выполнены.


В 2009 году в Центр занятости по вопросу трудоустройства обратилось 2094 человек, было трудоустроено 1427 чел.

Государственную услугу по профориентации в полном объеме получили 1212 чел.

На профессиональное обучение было направлено 169 человек (в 2008 году-77)

В общественных работах приняли участие 161человек

В рамках реализации программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» трудоустроено 217 подростков.

Осуществлялось трудоустройство и по другим программам, в соответствии с которыми получили материальную поддержку 163 безработных.

Анализ реализации дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда.

Кыштымский городской округ принял активное участие в реализации областной целевой программы по стабилизации ситуации на рынке труда Челябинской области на 2009 год по следующим направлениям:

Организация общественных работ, временного трудоустройства

По Кыштымскому городскому округу в данной программе участвовало 23предприятия, из них на 17 были организованы временные работы для работников, находящихся под угрозой массового высвобождения.

Общественные работы были организованы у 6 работодателей, из них на 4 предприятиях, и у 2 индивидуальных предпринимателей.

Всего субсидия составила 38 млн.95 тыс. руб.

Затраты работодателей всего составили 37,75млн. руб., это почти 50% от общих затрат.

Стажировка безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений

Центром занятости было заключено 2 договора на организацию стажировки выпускников на 2-х предприятиях города: ОАО «Кыштымское машиностроительное объединение» - 13 человек, «ОАО «Радиозавод» - 9 человек. Всего в программе приняли участие 22 человека, из них 11 человек (50%) остались работать на том предприятии, где проходили стажировку.

Общие расходы на стажировку составили: 362042,83 рубля, из них субсидия из федерального бюджета – 279224,68 рублей, средства работодателей - 82818,15 рублей. Остаток средств составил 41266,12 рублей.

Субсидия не была освоена полностью в связи с сокращением периода стажировки по причине наличия у «стажеров» листов нетрудоспособности, установочной сессии, призыва в армию, трудоустройства на постоянную работу в другие организации.

Организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения

Центром занятости населения г. Кыштыма был заключен договор с ООО «Кыштымское автотранспортное предприятие» на организацию опережающего обучения 11 работников по профессиям: оператор АЗС, водитель автомобиля (категории «Д»), водитель автомобиля (категории «С»), подготовка водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Все направленные (100 %) на опережающее обучение прошли переподготовку в образовательном учреждении НО НОУ Кыштымский учебно-курсовой комбинат.

Объем средств, израсходованных на организацию опережающего обучения, составил – 104000 рублей, в том числе субсидия- 82770 рублей, средства работодателем - 21230 рублей (20%).

Содействие в открытии собственного дела безработным гражданам с созданием дополнительных рабочих мест

Центром занятости населения города Кыштыма заключено 45 договоров на оказание субсидий на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан.

Виды деятельности, выбранные безработными для осуществления предпринимательской деятельности: производство отделочных работ, стеклянных изделий; услуги по техническому обслуживанию электрооборудования, автотранспортных средств, вычислительной техники; деятельность в области бухгалтерского учета и страхования; разведение сельскохозяйственной птицы, организация ателье, ветеринарные услуги, выращивание сельскохозяйственной продукции, выделка шкур и пошив из них одежды, грузоперевозки, парикмахерские и косметические услуги, оказание юридических услуг, лесозаготовки.

В созданном бывшей безработной ателье по изготовлению швейных изделий и головных уборов, организованы рабочие места для двух инвалидов.

Трое безработных, оформивших предпринимательскую деятельность являются инвалидами.

Субсидии получили на сумму 2690 тыс.руб.

Оказание адресной поддержки гражданам, переезжающим в другую местность

Центром занятости населения г. Кыштыма заключено 16 договоров на оказание адресной поддержки гражданам, трудоустроенным в города Челябинской и Свердловской областей. Перечень профессий, на которые трудоустроились граждане: менеджер, главный инженер, секретарь, торговый представитель.

Всего было выплачено субсидий на сумму 809760 рублей.


Всего в ОЦП приняло участие 22 предприятия, 2418 человек.

Получено из федерального и областного бюджетов почти 42 млн. руб.


В течение года проводилось анкетирование участников Программы. Результаты опроса:

1). Удовлетворены организацией мероприятия 98%

2). Проблемных вопросов по оплате труда в период участия в мероприятии никто не отметил.

Также было проведено анкетирование среди руководителей 16 предприятий:

1). Оценили работу Центра занятости в 5 баллов - 12 руководителей, в 4 балла – 4 руководителя.

2). Большинство руководителей (14) отметило, что участие в Программе помогло сохранить кадровый состав на период от 6 месяцев до 1 года.


ОЦП 2010год


Утверждена ОЦП по стабилизации ситуации на рынке труда на 2010 год 21.12.2009г

Принято Постановление, которым утверждены порядки предоставления субсидии.15.01.2010г.

По организации временных рабочих мест:

-заключено–7 договоров (КМО, Радиозавод, Спецсервис, ЖКХ, Быт, Здоровье, ДЕЗ). Работы начинаются с 1 февраля.

- 2 предприятия имеют задолженность по налогам (КАТП, Водоканал)

- остальные заказали справки в налоговую инспекцию.

В этом году по данному направлению заявилось 7 новых работодателей Абразивный завод, БСИ и 4 предпринимателя - Михеев, Агеев, Шабуров, Пушкарев. С ними было проведено совещание по подготовке необходимых документов и отработке механизма взаимодействия.

Программу занятости населения не разрабатывали. В настоящее время получили государственное задание по предоставление госуслуг на 2010год. Приступили к выполнению установленных показателей.

На 29.01.2010г. на учете зарегистрировано - 293 безработных.(43%ж)

Уровень безработицы составляет – 1,4 %

Вакансий -212/127.

Обратилось – 74

Признано – 29 (2009-138,2008- 22)

Трудоустроено -17.


Положительными тенденциями отмечено развитие малого предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Общий объем розничного товарооборота в 2009году увеличился на 14,9%, индекс физического объема 104,7%.

СПРАВОЧНО: по области оборот розничной торговли в действующих ценах снижен и составил к уровню 2008 года 94,9%.

За год открыто 7 новых торговых точек. Сеть общественного питания округа представлена двадцатью пятью предприятиями. Оборот общественного питания вырос на 19,0%. ИФО 108,4%. На 8,7% по сравнению с 2008годом вырос объем платных услуг, но ИФО 97,8%.

СПРАВОЧНО: областной показатель по объему оказанных платных услуг населению составил 89,4%.

На фоне кризисных явлений в промышленности в 2009году обострились проблемы жилищно - коммунального хозяйства

В рамках реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» национального проекта « Доступное и комфортное жилье…» было освоено 35.4 млн. рублей, что составляет лишь 45% к фактическим затратам по данной подпрограмме в 2008году.

Не смотря на то, что нам удалось снизить уровень износа инженерных сетей с 62% в 2006году до 58% в 2009году, общее их состояние можно оценить как аварийное, особенно это касается электросетевого хозяйства округа.

2009год был отмечен большим количеством аварийных ситуаций на электрических сетях. Неэффективный собственник в лице электросетевой компании «Облкоммунэнерго», по сути, отказался инвестировать средства в модернизацию своего хозяйства. Попытка создания казенного предприятия или участка по обслуживанию электрических сетей из-за отсутствия достаточных средств в местном бюджете тоже не имела успеха. Небывало низкие температуры воздуха привели к тому, что жители частных домов не используя традиционные источники топлива (дрова, уголь) переключились на электрообогревательные приборы, старые сети просто не выдерживали нагрузки. Большинство оставшихся на контроле наказов, депутатских запросов, письменных обращений и звонков граждан в 2009году касались именно этой острой проблемы. Надо честно сказать, что нам пока ее не удалось решить. В настоящее время решается вопрос по передачи электросетевого комплекса в ОАО «МРСК-Урала». Администрацией округа проведена огромная работа по инвентаризации бесхозяйных электрических сетей, большая часть которых оформлена в собственность администрации.

Очень низкими темпами идет газификация частного сектора округа. Большинство наказов избирателей, связанных с этим, остались не выполненными. Хотя в истекшем году были газифицированы жилые дома по улица с Розы Люксембург, Гоголя, Луначарского, часть домов по ул. Челябинская, дома по ул. Графитовая 30 и 30а, а также ул. Лесная. Чехова в пос. Каолиновом. Всего подключено к газу182 дома вместо 172 по плану. Подготовлена проекто-сметная документация на строительство газовых сетей по ул. Каолиновая, Железнодорожная, Анбашская, Тургенева, Моховая протяженностью2,5 км с возможностью обеспечения газом 40 домов. Разработана проектно-сметная документация на строительство газопроводов в районе Б.Дачи, Толстого-Ясная, ул. Красных Зорь. За счет средств Челябинскгазкома строится газопровод протяженностью 6,5 км на 18,5 млн. руб , который позволит газифицировать ул. Комсомольская, Калинина, Пролетарская. За прошлый год зарегистрировано право муниципальной собственности на введенные в эксплуатацию газопроводы протяженностью 3,7 км.

Продолжен ремонт сетей канализования, водоснабжения и водоотведения. На средства местного бюджета проведен капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения по ул. К.Либкнехта и ул. Ленина.(1,06 млн. руб.). Проведен капитальный ремонт сетей напорной канализации в п. Каолиновый За счет средств ООО «Кыштымводоканал» проведены работы по реконструкции и ремонту водопроводных сетей по ул. Садовая на сумму 1,03 млн. руб.

Развитие инженерной инфраструктуры округа нашло отражение в разработанных в 2009 году стратегических программах тепло, водо, электро, газо-снабжению на период 2010-2020 годы, в которых обозначены все проблемные вопросы. Данные программы были разработаны с учетом генерального плана города Кыштыма и проектов планировки п. Слюдорудник, Каолиновый и Северной части города. Целенаправленная работа по их выполнению должна изменить ситуацию в лучшую сторону.

Развитие инженерной инфраструктуры округа нашло отражение в разработанных в 2009 году стратегических программах тепло, водо, электро, газо-снабжению на период 2010-2020 годы, в которых обозначены все проблемные вопросы. Данные программы были разработаны с учетом генерального плана города Кыштыма и проектов планировки п. Слюдорудник, Каолиновый и Северной части города. Целенаправленная работа по их выполнению должна изменить ситуацию в лучшую сторону.

Болезненной проблемой для нас остается проблема ремонта муниципальных дорог. В 2009году удалось провести ямочный ремонт дорог общей площадью лишь чуть более двух километров (2324,155) на сумму 1,2 млн. рублей. Доведены до нормативных требований только две автобусные остановки на общую стоимость 100 тыс. рублей.


Одной из задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства является воспитание собственника многоквартирных жомов. На это направлен принятый в 2007 году Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В рамках этого закона муниципальные образования должны создать благоприятные условия для развития института Товариществ собственников жилья, как одной из форм самоуправления. Если в 2008 году собственниками 20 многоквартирных домов было принято решение о создании 11 ТСЖ, то в 2009 году было создано уже 30 ТСЖ, которые объединили в себе уже 83 дома. Еженедельно в администрации округа проводятся совещания с управляющими организациями и товариществами собственников жилья, на которых рассматриваются вопросы проведения капитального ремонта, заключения договоров управления, энергоснабжения взаимоотношения между управляющими организациями, ТСЖ и энергоснабжающими организациями, собственниками, вопросы благоустройства и другие. Создан общественный совет ТСЖ.

Происходит демонополизвция сферы управления многоквартирными домами. На рынок выходят новые организации, готовые предоставлять услуги собственникам по управлению и содержанию многоквартирных домов. В 2008 году таких организаций в округе было 4, к концу 2009 года на управление домами заключили договоры уже 6 организаций.

В 2009 году продолжалась работа по реализации ФЗ № 185 –ФЗ. Для его исполнения Кыштымскому городскому округу было выделено 112,3 млн. рублей, в том числе из Фонда содействия реформировании. ЖКХ – 96,9 млн. рублей, из областного бюджета – 8,6 млн. рублей, из местного бюджета – 1,1 млн. рублей, привлечены средства собственников в размере 5% от сметной стоимости работ – 5,7 млн. рублей.На 107 многоквартирных домах, выполнено 226 видов работ.

В настоящее время подготовлена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году на сумму 80 млн. рублей. Начата работа по формированию заявки в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на 2010 год.

Одной из проблем в проведении капитальных ремонтов многоквартирых домов является недостаток специализированных организаций и низкая квалификация работников у существующих подрядных организаций, а также недобросовестность ряда подрядчиков.


Возвращаясь к вопросу реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории округа необходимо отметить, что на его выполнение существенное влияние оказали такие неблагоприятные факторы как:

- не выделение средств, в том числе из внебюджетных источников для подготовки земельных участков объектами инженерной инфраструктуры;

- фактически свернута подпрограмма по предоставлению жилья по договорам социального найма. Но, не смотря на отсутствие финансирование из областного бюджета, в рамках этой подпрограммы 2-м семьям предоставлено две квартиры из муниципального жилищного фонда. (2006-16, 2007-14, 2008-15).

За счет средств областного бюджета приобретено жилье для 13 детей – сирот (2006г-14, 2007г-4 2008г-6)

По программе «Кыштым-57» получили сертификаты за счет средств федерального бюджета 2 семьи ( 2008г-6 семей);

За 2009год 10 инвалидов войны и по общему заболеванию получили субсидии из федерального бюджета на приобретение жилья ( 2008г-3 семьи)

-снижение спроса на приобретение земельных участков под строительство многоквартирных домов с аукциона привело к тому, что недополучены доходы от продажи з/участков под жилищное строительство. И все-таки, за 2009год 49 гражданам предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства (2008-29 з/участков), рост по сравнению с 2008годом составил 1,8 раза.

- существенное снижение уровня финансирования субсидий для молодых семей и семей бюджетников не позволило реализовать наши планы в полном объеме. Если мы планировали в 2009году улучшить жилищные условия 60 молодым семьям, то по вышеназванным причинам удалось улучшить жилищные условия только 9, (что составляет 4,5% в общем количестве молодых семей , нуждающихся в улучшении жилищных условий). Растет очередь, если в 2006году на учете стояло 76 молодых семей, то на 01.01.2010г-202семьи.

Из 30 семей работников бюджетной сферы улучшили жилищные условия 6 семей, что составляет 17,1 % от общего количества работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По подпрограмме переселения из домов, признанных непригодными для проживания в 2009году из 9 домов признанных непригодными для проживания переселено 49 семей.

Всего в округе на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях числится 1027 семей. За год введено в срой 15,8 тысяч кв. метров жилья ( в 2008г-18,8 тыс кв. м), в расчете на душу населения - 0,37кв.м (2008г-0,44кв.м.) Всего на душу населения в округе приходится 22.6 кв.м (2008г-22.4 кв.м).

Следует заметить, что, из-за недостаточности средств у населения, в домах- новостройках остаются нереализованными квартиры, поэтому собственники построенного и не реализованного жилья ищут пути реализации жилья на доступных для граждан условиях, например, предоставления жилья, всем желающим, по договорам коммерческого найма, использование материнского капитала, предоставление ипотечных кредитов.


Основными направлениями работы в социальной сфере в 2009году были: повышение качества социального обслуживания населения, развитие систем здравоохранения и образования, культуры и спорта, осуществление мероприятий, связанных с проведением Года молодежи.

Работая в условиях значительного сокращения доходов местного бюджета, поступлений из федерального и областного бюджетов, жесткой экономии имеющихся бюджетных средств, учреждения социальной сферы в целом справились с поставленными перед ними задачами.

Управлением социальной защиты населения на реализацию мер социальной поддержки различным категориям граждан за 2009год было направлено более 113,0 млн. рублей, в том числе из местного бюджета - 3,3 млн. рублей.

В течение года проведена большая организационная работа по переходу от натуральных льгот к денежной форме, в частности по оплате жилищно- коммунальных услуг. В связи с увеличением размера пенсий несколько снизилось число получателей субсидий, если в 2008году было 1520 семей, то в 2009году -1494 семей.

Признаны малоимущими и поставлены в очередь на получение жилья по договорам социального найма 11 семей (2008г-11 семей).

Через центр комплексного обслуживания населения обслужено на дому 325 престарелых граждан и инвалидов. Семистам сорока пяти гражданам оказана срочная социальная помощь. В отделении дневного пребывания прошли оздоровление пятьсот восемьдесят пять ветеранов (2008г-529) и 133 ребенка (2008г-136)

За год управлением социальной защиты населения оказана помощь гражданам, имеющим детей в размере около 2, 3 млн. рублей, в том числе из местного бюджета 514,9 тысячи рублей Объем материальной помощи многодетным семьям составил 1,4 млн. рублей, в том числе из местного бюджета – 202 тысячи рублей.

Как всегда на особом контроле находились вопросы, связанные с обеспечением поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. Как уже отмечалось, 13 детей – сирот получили жилье, однако несовершенство нашего законодательства приводит к тому, что многие из них уже через год другой приватизируют выделенное жилье, продают его и остаются опять без жилья.

Вопросы защиты прав несовершеннолетних, профилактики преступности в их среде осуществляют несколько ведомств: УСЗН, Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав, отделение по делам несовершеннолетних ОВД, образовательные учреждения. Работа проделывается большая, но эффективность ее оставляет желать лучшего. На один процент возросло число неблагополучных семей и неблагополучных детей. За 2009год несовершеннолетними совершено 80 преступлений, рост по сравнению с 2008годом составил 73,9%.



Система образования округа представлена тридцатью шестью образовательными учреждениями, 89% из них имеют лицензию на образовательную деятельность.

Задачи модернизации муниципальной системы образования реализовывались через национальный проект «Образование», муниципальную программу развития образования Кыштымского городского округа.

- За год снизился показатель обеспеченности на один компьютер до 12,9 человек, что выше среднеобластного показателя.

- 100% девятиклассников освоили информационно- коммуникативные технологии.

- 11 образовательных учреждений округа подключены к Интернету, имеют обновляемые сайты, начат перевод средних школ на широкополосный Интернет.

- 77% образовательных учреждений имеют сформированные воспитательные системы.

- В течение года осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, повышению престижа профессии учителя, в частности 13 педагогов стали обладателями премий и грантов. Из средств местного бюджета в 2009году на поощрение учителей, активно распространяющих передовой педагогический опыт выделено 250 тысяч рублей.

- не остаются без внимания и талантливые дети. В 2009году из местного бюджета 277 одаренных детей были поощрены на общую сумму 105 тысяч рублей.

Положительными результатами реализации национального проекта « Образование», целевых муниципальных образовательных программ стали также:

- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами, улучшен показатель по количеству учителей в возрасте до 30 лет (19,6%), он превышает среднеобластной.

-охват общим образованием составил 99,7%, число необучающихся сократилось до 9 человек.

- 90,8% выпускников 2009года успешно сдали ЕГЭ, это выше планового индикативного показателя национального проекта на

2 %.

- 9 выпускников (5,5% от общего числа выпускников) награждены медалью «За особые успехи в учении» из них 6- золотой и 3- серебряной.

- абсолютная успеваемость составила98,5% ( 2008г-97%)

- качественная успеваемость -40%( 2008г-37%)

- увеличилось число победителей и призеров олимпиад с 96 до 120человек.

- увеличен процент занятости детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельностью до 171% при условии, что ребенок посещает более одного объединения, фактически охват составляет 69%, что соответствует среднеобластному показателю.


Вместе с тем, ряд показателей не достиг планового уровня, так количество учащихся, отвечающих современным требованиям составляет 11,6% при плане 28,4% . Серьезную озабоченность вызывает количество уроков, пропущенных по болезни- 54 урока при плане 45 уроков на ученика. Остались невыполненными показатели оснащенности учебных кабинетов цифровым лабораторным оборудованием и автоматизированными рабочими местами.

В системе дошкольного образования снизился охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием по сравнению с 2008годом на 2 % и составляет 83,6% (областной показатель-80,1%). Основной причиной снижения охвата дошкольным образованием является увеличение количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет и отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях. Средняя укомплектованность детских садов увеличилась с 105,1 до 106,4 детей на 100 проектных мест. С перегрузкой санитарных нормативов функционируют 80% дошкольных учреждений, вот почему остро стоит задача строительства или возврата зданий, прежде занятых дошкольными учреждениями.

В настоящее время образовательные учреждения приступили к реализации концепции «Наша новая школа», о которой шла речь в Послании Президента РФ по формированию принципиально новой системы непрерывного образования, способной обеспечить инновационный путь развития страны.

В здравоохранении округа грядут значительные перемены, они связаны с реализацией областной программы реструктуризации системы здравоохранения Челябинской области охватывающей 2010-2020годы. В рамках этой программы на территории округа уже созданы 4 межрайонных центра (функциональной диагностики, токсикологический, травмотологический центры и центр гемодиализа. )

На осуществление доступности и качества медицинской помощи, совершенствование системы здравоохранения округа за последние четыре года из бюджетов всех уровней было выделено 75 миллионов 100 тысяч рублей, в том числе доля местного бюджета составила 18 миллионов 700 тысяч рублей.


Главная стратегическая цель осуществления национального проекта «Здоровье» повысить продолжительность жизни человека, улучшить качественные показатели здоровья. Пока до достижения этой цели нам далеко, поскольку не ликвидирована детская смертность, результаты диспансеризации показывают, что заболеваемость населения не сокращается, у самого населения не сформировано устойчивой позиции к здоровому образу жизни и сохранения своего здоровья. И все-таки, реализация национального проекта «Здоровье» позволила добиться некоторых положительных результатов:

-уменьшился отрицательный показатель естественной убыли населения ( с -5,4 в 2005году, до -2,2 в 2009году)

- появилась тенденция к увеличению рождаемости( 2005г-10,8 2009г-12,7);

-уменьшился показатель смертности с 16,2 в 2005году до 14,9 в 2009г.;

- улучшилась работа по взятию больных на диспансерный учет, что позволит в дальнейшем снизить риск осложнений;

- проводятся реабилитация пациентов;

-значительно снижена перинотальная смертность с 8,4 до 5,4;

- снизилась заболеваемость хроническим вирусным гепатитом и гриппом;

- создана иммунная прослойка у населения по защите от таких заболеваний как дифтерия, корь, корьевая краснуха;

- увеличился охват флюорографическими и профилактическими осмотрами;

- при больнице открыт центр «Здоровье», работают школы по профилактике и лечению больных сахарным диабетом, сердечно- сосудистыми заболеваниями и другие;

- 9 врачей получили жилье;

- отмечается рос заработной платы работников здравоохранения;

- улучшилась профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов - главного звена в повышении качества медицинской помощи;

- существенно улучшилась материально- техническое обеспечение больницы.


Внедрение здорового образа жизни предполагает укрепление и развитие материальной базы физической культуры, спорта, туризма. В округе принята и реализуется соответствующая программа.

В рамках программы осуществляется поддержка, в том числе и финансовая федерациям по восьми приоритетным видам спорта. В течение года в округе проведено 80 городских и 15 областных соревнований. Кыштым стал местом проведения и всероссийских соревнований6 «Российский азимут-2009», чемпионат России по зимнему ориентированию, этапы Кубка России по эндуро - спринт и авторалли. Недавнее посещение Кыштыма вице- президентом союза биатлонистов страны Александром Тихоновым и его предложение о создании биатлонного центра даст новый толчок не только к развитию этого вида спорта, но и к развитию поселка Слюдорудник, сделает спортивный Кыштым еще более узнаваемым.

В 2009году была продолжена работа по строительству студенческими строительными отрядами детских спортивных площадок по месту жительства, в том числе в поселках. А это и занятость детей и молодежи, и пропаганда здорового образа жизни, и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Положительно следует оценить и деятельность спортивно- педагогических отрядов по месту жительства в каникулярное время, трудового отряда из детей, состоящий на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, проведение соревнований дворовых команд по футболу, волейболу, а привлечение к участию в них родителей способствует укреплению семьи.

Не обойдены вниманием и люди с ограниченными физическими возможностями, они объединены в физкультурно- спортивный клуб «Стрела». Для доступности инвалидов в ФОКе оборудован пандус.

С вводом в эксплуатацию ФСК дальнейшее развитие получат такие виды спорта как волейбол, баскетбол, бокс, фитнес, атлетическая гимнастика, легкая атлетика, настольный теннис, теннис, футбол, пожарно- прикладной спорт.


2009год, как известно, проходил под знаком Года молодежи. Новыми явлениями в реализации молодежной политики стало волонтерское движение. Более активно стала работать молодежная коллегия. Зародились новые молодежные традиции, к примеру, праздник молодых семей «Сицевый бал». Возродилась традиция торжественного вручения паспортов. Деятельность молодежных общественных объединений и движений стала более разнообразной, насыщенной. Несомненным достижением в работе комитета по делам молодежи является деятельность студенческих строительных отрядов, пятилетие которых было отмечено в 2009году. Вместе с тем, в осуществлении молодежной политики большой простор для развития инициативы и творчества. Это касается и создания молодежной палаты при Собрании депутатов, и поддержки молодежного предпринимательства, инновационных проектов. Надо активнее возрождать конкурсы профессионального мастерства среди рабочих и специалистов в различных отраслях. Хорошим примером в этом служит проведение конкурса «Профессиональный дебют» в рамках конкурса «Учитель года».



Создание условий для развития самодеятельного творчества населения округа, поддержка талантливых земляков – одно их важных направлений в деятельности отдела культуры. Активно в этом направлении работают детская школа искусств, библиотеки округа, городской историко- революционный музей, дома культуры. Издание поэтических сборников, проведение творческих вечеров, чествование самодеятельных коллективов – стало привычным для горожан. Имидж Кыштыма как города , в котором бережно сохраняются и развиваются историко-культурные традиции, известен далеко за пределами области. Об этом свидетельствует проведение в 2009году в Кыштыме восьми областных мероприятий, в том числе: тринадцатого областного праздника «Русский хоровод», пятого областного фестиваля конкурса эстрадных, джазовых, эстрадно- духовых оркестров и ансамблей, зонального тура областного фестиваля хоровых и вокальных ансамблей ветеранов войны и труда «Золотые россыпи Урала», пятого фестиваля поэзии малых городов им. В. Толокнова и т. д.

В течение года были продолжены ремонтно- реставрационные работы памятников областного значения - «Народный Дом» и федерального значения» Усадьба заводчиков Демидовых» Белый дом».

В 2009г открыт филиал городского музея в пос. Тайгинка, Центральная городская библиотека им. Б. Швейкина получила звание «Лучшая библиотека Челябинской области», детской школе искусств по итогам аккредитации 2009г. присвоена высшая категория.

Стипендию Губернатора Челябинской области получили преподаватель детской школы искусств Калачева Юлия Александровна и ученица школы Дарья Босамыкина.

Отдельные слова благодарности и признательности хочется сказать о людях, работающих в учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта, которые отыскивают, организуют растят и продвигают талантливых людей.


Создание условий для развития творческих способностей безусловно важное и нужное направление деятельности местного самоуправления. Но, на мой взгляд, развитие общественной активности, ответственности за все, что происходит в округе – это еще более важная и злободневная задача.

В течение многих лет в округе работают такие институты гражданского общества как Ассоциации «ПРОМАС» и предпринимателей, занятых в сфере потребительского рынка, Координационное совещание политических партий и общественных объединений, Ассоциация профсоюзов округа, городской женский Совет, общественные приемные, и другие.

Вошли в практику проведение публичных слушаний с участием общественности по важнейшим направлениям деятельности местного самоуправления. Однако, надо отметить неудовлетворительную работу по созданию территориального общественного самоуправления, один ТОС создали и тот распался.

Залогом активного участия населения в деятельности местного самоуправления является его информированность. Кроме традиционных источников информации, какими являются газета «Кыштымский рабочий» и ООО «Кыштымская телерадиокомпания» активнее стал использоваться сайт Администрации округа. В настоящее время он содержит 33 информационных блока, новыми стали такие разделы как «Законодательство», « Программы», «Административная реформа», «Борьба с коррупцией». «Развитие малого и среднего предпринимательства», «Гражданская защита» и другие.



Обращения граждан – это лакмусовая бумажка по выявлению и решению узких мест в деятельности главы и администрации округа. Число обращений из года в год растет, так если в 2007г их было 798, в 2008г-852, то в 2009гпоступило 964.На контроль поставлено 910(89,6% от общего количества обращений), с выездом на место рассмотрено 287 обращений или 28,2% от общего числа. Решено положительно-302 вопроса. Каждое второе обращение касалось вопросов ЖКХ, 21%- жилищные вопросы. Из числа обратившихся 25,8%- пенсионеры, 20,3% -рабочие, 8,8%- служащие. Коллективные обращения составили 15,9%. Лично главой округа принято 197 граждан или 45,9% от числа пришедших на личный прием в администрацию округа. На сайте администрации реализована возможность граждан обратиться к должностным лицам через Интернет. Я ежедневно просматриваю сайт администрации и стараюсь оперативно реагировать на обращения.

В марте текущего года истекает срок полномочий главы округа, поэтому уместно в этой связи остановиться на исполнении наказов, критических замечаний и предложений избирателей полученных в ходе выборной кампании 2005ода . Поступило около 400 наказов, критических замечаний и предложений, из них поставлено на контроль 191. На 01.01.2010года осталось на контроле 33 , процент выполнения составил 82,7%.

За эти годы были выполнены наказы, которые оставались нерешенными в течение десятков лет. Это строительство объединенного железнодорожного и автовокзала, начальной школы на Н. Кыштыме, телефонизация поселков, перевод школы искусств в более благоустроенное здание, со строительством мини-котельной ЦГБ, снята проблема теплоснабжения этого микрорайона, введен в строй водовод к школе №4 и другие.

Из 33 оставшихся на контроле вопросов:

-10 относятся к газификации частного сектора, все они учтены в программе газификации составленной с учетом генерального плана округа;

-3-вопросы водоснабжения, также учтены в программе развития сетей водоснабжения водоотведения;

-5- по электроснабжению, хотя их пять, но они охватывают практически весь частный сектор округа и также нашли отражение в программе ремонта и строительства электросетей округа;

- 7, касаются вопросов строительства крупных социальных объектов (социального дома для ветеранов, ФСК, досугового центра для молодежи, строительство водно-спортивного комплекса, ремонт кинотеатра «Октябрь», восстановления детского парка с необходимой инфраструктурой отдыха, строительство детской юношеской спортивной школы), часть из них находится в стадии выполнения.

-6 - относится к вопросам благоустройства содержания жилого фонда (ремонт тротуара по ул. Челюскинцев и ул. Ленина, фасад дома быта, восстановление лодочной станции по ул. Садовой, ремонт дороги по ул. Ю. Ичевой, переселения жильцов дома ул. Победы, ГВС в круглогодичном режиме на Каолиновом)

2- по вопросам социальной службы.

В силу объективных или субъективных причин вышеназванные наказы, критические замечания и предложения не были решены, но повторяю, многое сделано к тому, чтобы они были решены в ближайшем будущем.

Чтобы жизнь человека была полнокровной, интересной надо не только создать условия для этого, но и обеспечить безопасность в широком смысле слова: правовую, экологическую, пожарную и так далее.

Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды ведет целенаправленную работу с предприятиями, организациями, физическими лицами по снижению выбросов в атмосферу, загрязнению водных объектов, по ликвидации несанкционированных свалок. За 2009год комитетом совместно с прокуратурой проведено 75 контрольных проверок, ликвидировано более 130 свалок. Совместно с Управление гражданской защиты приняты меры по очистке русла речки Кыштымка. Параллельно ведется работа по формированию экологического сознания и экологического воспитания. Наша среда обитания - это наша забота, личная забота каждого жителя Кыштыма от детсадовского возраста до пенсионера, от рядового работника, до руководителя. Но, выброшенный в форточку родителями пакет мусора, загаженные подъезды и пригородные леса к сожалению воспитывают эффективнее, чем многочисленные акции, конкурсы, субботники и эффект этот со знаком минус. В этом, считаю, свою решающую роль должны сказать ТСЖ, ТОСы, общественные организации и применение жестких административных мер к нарушителям.

Трагические события 2009года показали, что пренебрежение соблюдения правил пожарной безопасности недопустимо. В округе произошло 75 пожаров (2008-88) в которых погибло 4 человека

(2008-7), поэтому в 2009году особое внимание уделялось обеспечению пожарной безопасности социальных объектов.

Актуальной остается и гибель людей на водных объектах. Управлением гражданской защиты населения велась целенаправленная профилактическая работа по охране жизни и здоровья граждан на воде.

Проведение среди школьников популярных соревнований по пожарно- прикладному виду спорта, «Безопасное колесо», патронаж деятельности дружин юных пожарных способствует формированию правильного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизни.

В течение 2009года нам удалось избежать крупных чрезвычайных ситуаций, хотя предпосылки к ним были. Аварийные ситуации еще раз утвердили меня в том, что необходимо на каждом предприятии, обеспечивающем жизнедеятельность округа, создавать мобильную аварийную бригаду высококлассных специалистов.

В январе 2010 года были подведены итоги деятельности отдела внутренних дел по Кыштымскому городскому округу. На фоне общего снижения преступности по области на 5,2%, по нашему округу отмечен рост на 8,2%. По кражам рост составил-2,6%, по грабежам на 56,4%, по разбоям на 271,4%. На 46,5% выросло количество квартирных краж. Ситуация лишний раз демонстрирует необходимость реформирования органов внутренних дел, о котором говорил Президент России. Человек должен чувствовать защищенность от любых посягательств на его жизнь и имущество, его честь и достоинство.


2009год стал годом дальнейшей работы по реализации административной реформы, цель которой заключается в том, чтобы уйти от пресловутых очередей и бесконечных хождений по чиновничьим кабинетам граждан в получении государственных или муниципальных услуг. Был изучен опыт других муниципальных образований по работе многопрофильных центров работающих по принципу «Одно окно». Та система работы «одного окна», которая существует в округе, требует совершенствования, поэтому в настоящее время принимаются меры по созданию многопрофильного центра на базе УСЗН.

С 01.01.2009года вступил в силу Федеральный закон № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В связи с этим в течение года проводилась работа по приведению правовой базы в соответствие с областным и федеральным законодательством, в том числе по составлению регистра правовых актом муниципального образования, осуществлялась экспертиза правовых актов на коррупциогенность.

Велась работа по оптимизации численности муниципальных служащих, соблюдению ими требованиям к служебному поведению.

В системе проводится работа по повышению кадров муниципальных служащих.


В заключении хочу остановиться на задачах местного самоуправления на 2010год, они определены в Послании Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009года.

Приоритетной задачей остается - повышение уровня и качества жизни населения.

В этой связинеобходимо продолжить выполнение Плана посткризисных мероприятий, которые бы позволили быстрее преодолеть негативные последствия кризиса в экономике и социальной сфере округа.

Не отступая от Стратегии развития Кыштымского городского округа на период до 2020года, скорректирован план мероприятий на 2010год.

Необходимо обеспечить реализацию Послания Президента РФ в отношении модернизации промышленного производства, создания «умных» рабочих мест. Обеспечить развитие монопоселений. В этой связи оказать помощь градообразующему предприятию пос. Тайгинка в сохранении производства и рабочих мест, реализации продукции. В этом направлении уже предприняты необходимые меры. Актуальной остается задача по сокращению убыточных производств, своевременной выплате заработной платы, обеспечения безопасности и правопорядка на территории округа.

Продолжить работу по реализации программ национальных проектов, ФЗ №185-ФЗ, муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры округа на 2008-2011годы.

Продолжить проведение реставрационных работ на объектах «Белый дом», ДК им. М. Горького, Святодухосошественская церковь, начать ремонт дома культуры поселка Тайгинка, завершить строительство ФСК.

Необходимо совершить коренной перелом в решении проблем с энергоснабжением округа, газификации, строительства водопроводных сетей в пос. Тайгинка.

2010год – год празднования великой победы советского народа над фашистской Германией, это событие должно способствовать повышению патриотического воспитания молодежи. Необходимо принять все меры по удовлетворению потребностей ветеранов войны в жилье, социальной помощи.

2010г также объявлен «Годом учителя» 5 февраля 2010году уже дан старт его проведения. Наряду с федеральными, региональными мерами поддержки Учителя, на муниципальном уровне надо предусмотреть мероприятия по укреплению престижа педагогического туда, созданию условий для творческой работы, жизни и отдыха.

В Послании Президента России Дмитрия Медведева, вновь подчеркнута мысль о том, что власть должна быть доступной, открытой, прозрачной. И, в связи с этим, нам необходимо продолжить работу по развитию институтов гражданского общества на территории округа; повышению информированности населения о деятельности органов местного самоуправления; усилению антикоррупционной деятельности; пресечению проявлений бюрократизма и волокиты со стороны муниципальных служащих.

Меньше месяца остается до проведения муниципальных выборов. Надеюсь, что избиратели примут в них активное участие и сделают правильный выбор.



Благодарю за внимание.



Возврат к списку