Золотой сайт    
 
 

Компания «МРСК Урала» поможет разобраться с выставленными счетами

06.12.2019 08:21:26

Накануне многие жители региона получили от компании ОАО «МРСК Урала» квитанции с напоминанием о необходимости оплатить просроченные долги за период с 1 июля 2018 по 30 июня 2019 года, сообщает министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. 

С момента рассылки квитанций жителям Челябинской области с итоговым напоминанием о существующей дебиторской задолженности в адрес прежнего гарантирующего поставщика – ОАО «МРСК Урала» (оказывает услуги под брендом «Россети Урал») - энергетики обработали обращения более 1200 клиентов. Стоит отметить, что из них только порядка 4% потребовалось оформление заявлений на перерасчет. Во всех остальных случаях задолженность была подтверждена. Большая часть обратившихся выразила желание ее погасить. 

В случае погашения задолженности до 31 декабря 2019 года компания не будет производить начисление пени в адрес потребителей, оплативших задолженность добровольно. Всю необходимую информацию по дебиторской задолженности также можно уточнить по телефонам, указанным в квитанциях, и по единому телефону поддержки клиентов 8 800 25 01 220 (звонок по России бесплатный), посредством обращения в Интернет-приемную на сайте www.mrsk-ural.ru или в WhatsApp по мобильному телефону 8-912-2901-220, а также обратившись в офисы компании. 

Стоит отдельно отметить, что ПАО «Челябэнергосбыт» и аффилированные с ней структуры при уходе с рынка за многочисленные нарушения законодательства оставили долги перед ОАО «МРСК Урала» в размере порядка 5 млрд рублей. Это колоссальные средства, которые должны быть направлены на обеспечение надежности электроснабжения Челябинской области. ОАО «МРСК Урала» вынуждено было покрывать эти средства за счет кредитных ресурсов. 

Разосланные в квитанциях суммы долга возникли исключительно во время сбытовой деятельности электросетевой компании и являются реальной задолженностью населения перед ОАО «МРСК Урала» как временным гарантирующим поставщиком. Учитывая тот факт, что электросетевая компания с государственным участием регулируется тарифными органами, любые недополученные средства, так или иначе, оказывают влияние на выполнение производственных программ компании в Челябинской области, что недопустимо. ОАО «МРСК Урала» временно осуществляло функцию гарантирующего поставщика. 

Последняя квитанция от ОАО «МРСК Урала» была сформирована и направлена жителям области за июнь 2019. Однако многие жители оплату по итоговой квитанции не произвели, таким образом, у них сформировалась задолженность за электрическую энергию, потребленную в июне 2019 года. Некоторые жители также ошибочно произвели оплату в адрес предыдущего гарантирующего поставщика ПАО «Челябэнергосбыт» в большем объеме, чем произведено начисление в квитанциях. При этом, с учетом требований закона, «МРСК Урала» при подхвате функции гарантирующего поставщика обязано производить начисление только с тех контрольных показаний, которые в свое время были переданы от ПАО «Челябэнергосбыт» при окончании расчетов, тем самым сохраняя принцип непрерывности и последовательности начисления платы за потребленную электрическую энергию. 

Добавим, что передача функций гарантирующего поставщика со стороны «Челябэнергосбыта» проходила в период с 25 по 30 июня. ПАО «Челябэнергосбыт» завершил расчеты с показаниями, зафиксированными до указанных дат в информационно-расчетной базе, тогда как многие потребители произвели оплату с учетом показаний приборов учета на более поздние даты, произведя расчет самостоятельно. Таким образом, у ряда потребителей сформировалась переплата в адрес ПАО «Челябэнергосбыт», которая должна быть возвращена указанной организацией жителям области, которые произвели оплату в большем объеме. К сожалению, прежний гарантирующий поставщик до сих пор так и не вернул своим клиентам эти средства в размере порядка 400 млн рублей, сообщает пресс – служба губернатора Челябинской области.


Вернуться назад